Качественный асфальт: описание, свойства, технические параметры, стоимость материала и услуг.
Существует несколько видов асфальта: горячие, теплые и холодные асфальтобетонные смеси, литой асфальт. Цены на асфальтобетонные смеси зависят от вида и количества наполнителя и других примесей...
Сегодня трудно представить благоустройство территории без применения асфальта, а уж строительство дорог, тем более. Количество автомагистралей растет с каждым днем, разрастаются города, появляются новые микрорайоны и дачные поселки, которые необходимо благоустраивать. Естественно, увеличивается спрос на материал для покрытия дорог и тротуаров.
Асфальтобетон достаточно прочный и надежный материал, который широко используют для строительства дорог и благоустройства дворов, устройства полов в складах и в гаражах, а также как кровельный материал. Существует несколько видов асфальта: горячие, теплые и холодные асфальтобетонные смеси, литой асфальт.
Цены на асфальтобетонные смеси зависят от вида и количества наполнителя и других примесей.
Наша компания занимается комплексными поставками сыпучих строительных материалов и оказывает услуги по вывозу мусора.
У нас вы можете заказать любые виды асфальта по выгодным ценам и с доставкой на объект, а по необходимости наша бригада опытных строителей выполнит его укладку максимально быстро.
Асфальт - это смесь битумов с минеральными материалами (гравием и песком). Асфальт может быть природного и искусственного происхождения. Под словом "асфальт" часто понимается такой термин как "асфальтобетон" - это искусственный каменный материал, получаемый в результате уплотнения асфальтобетонных смесей. Состоит этот материал из песка, щебня и минерального порошка (филера).
Асфальтобетон находит наиболее широкое применение при строительстве, при возведении городских, магистральных, аэродромных, дорожных и кровельных покрытий. Он применяется также в строительстве мостовых, гидротехнических, промышленных, жилищно-гражданских зданий и сооружений. Асфальтовые бетоны значительно более стойки к коррозийным воздействиям, чем цементные, но, к сожалению, боятся воздействия жидких топлив и масел.
Виды асфальтов
Искусственный асфальт может быть горячим. Он содержит вязкий битум, который укладывается и уплотняется при температуре не ниже 120 °C. Он также может быть теплым, в таком случае, вязкий битум укладывается при температуре от 40 до 80 °C. Искусственный асфальт может быть холодным, содержать жидкий битум, уплотняемый при низкой температуре окружающего воздуха (но не ниже 10 °C).
Битум - это смесь смолоподобных или твердых продуктов, которые представляют собой смесь углеводородов и их сернистых, кислородных и металлсодержащих производных. Битум не может быть растворен в воде, частично растворяется в бензоле и сероуглероде.
В зависимости от крупного заполнителя асфальтобетоны разделяются на:
- песчаные - отсутствует крупный заполнитель (щебень или гравий)
- гравийный - состоящий из гравия, песка, минерального порошка и битума
- щебеночный - состоящий из щебня, песка, минерального порошка и битума
Горячие и теплые асфальтобетоны в зависимости от использования их в дорожной конструкции разделяют на:
- плотные (для верхних слоев покрытия дорог)
- пористые (для нижнего слоя и оснований дорожных покрытий)
- высокопористые (также для нижнего слоя и оснований дорожных покрытий)
Асфальт с резиновой крошкой
Асфальт также может быть с резиновой добавкой. Резиновая добавка, содержащаяся в асфальте, создает препятствие для попадания внутрь воды, асфальтированный участок не разрушается, сохраняя свою твердость. Способ асфальтирования с использованием резиновой крошки имеет более высокую стоимость, но такой асфальт прослужит гораздо дольше и избавит от необходимости частого проведения ямочного ремонта, а, соответственно, снизит затраты в долгосрочном периоде. При высоких температурах происходит окисление обычного асфальта, асфальтированная дорога начинает расслаиваться из-за высвобождения мелкозернистых материалов. На стандартной асфальтированной дороге трещины начинают появляться довольно быстро.
Способ асфальтировки с использованием резиновой крошки позволят увеличить время появления трещин в несколько раз. Дело в том, что асфальт, содержащий резиновые добавки включает в себя 7-9% связующего материала. Резина выступает в качестве компонента наполнителя, что позволяет асфальту не терять мелкозернистые материалы под постоянным воздействием солнца.
Асфальт с резиновой добавкой доступен для производства на обычных заводах при помощи горячего смешения, но специалисты рекомендуют осуществлять его производство при помощи специализированных асфальтовых установок. Для данного вида производства существуют специализированные заводы.
Технология производства асфальта с резиновой добавкой
Технология производства асфальта с резиновой добавкой состоит из 2 этапов: на первом этапе происходит смешивание асфальта и резины, на втором этапе получается готовый продукт. В течении определенного времени после смешения резины и асфальта происходит реакция. Главным материалом для производства такого вида асфальта служат изношенные автомобильные шины.
Асфальтировку необходимо начинать со снятия верхнего слоя асфальтового покрытия, затем поверхность следует обработать специальной битумной эмульсией. Рекомендуемая толщина асфальтового слоя должна составлять 3-4см. В момент укладки температура асфальта с содержанием резиновой крошки составляет 150°С. Поверхность покрытия обрабатывается известковой водой после утрамбовки асфальта. Известь устраняет липкость асфальта после испарения воды. Это позволяет начинать эксплуатацию дорожного покрытия уже через 15 минут после завершения работ.
Важно заранее определить насколько интенсивно будет использоваться тот или иной участок обрабатываемой земли, насколько интенсивно будут производиться нагрузки на асфальт при его эксплуатировании. Разница становится очевидной при сравнении, какой по качеству потребуется асфальт, например, при облагораживании зон отдыха, и какими свойствами он должен обладать при выполнении дорожного покрытия масштабного значения. Важно выполнить качественную каркасную основу. Экономия на каркасной основе приведет к высоким затратам в дальнейшем.
Производство асфальта
Стандартный асфальт производится следующим образом: Влажный и холодный песок и щебень подается со складов в бункеры агрегата питания погрузчиками, кранами или конвейерами. Из бункеров песок и щебень непрерывно подается питателями на сборный ленточный конвейер, который расположен в нижней части агрегата питания.
Со сборного конвейера песок и щебень поступают на наклонный ковшовый элеватор. Он загружает щебень и песок в барабан сушильного агрегата. В барабане песок и щебень высушивается и нагревается до нужной температуры. Нагревание материала происходит за счет сжигания жидкого и газообразного топлива в топках сушильных агрегатов. Жидкое топливо хранится в специальных баках, в которых происходит его нагрев и подача насосом к форсунке сушильного агрегата.
При помощи вентиляторов к форсунке подается необходимый для сгорания топлива воздух. При просушивании материала и сжигании топлива образуются горячие газы и пыль, которые в дальнейшем поступают в пылеулавливающую. В пылеулавливающей системе пыль осаждается и затем подается к смесительному агрегату для использования. Очищенные от пыли горячие газы выбрасываются в атмосферу через дымовую трубу.
Заводы по производству асфальтобетонных масс относятся к высокомеханизированным предприятиям.
На таких заводах достигается полная автоматизация и механизация основных технологических операций.
Состав завода по производству асфальта
В состав асфальтового завода входят:
- смесительный цех (отвечает за приготовление асфальтобетонной массы)
- дробильно-сортировочный цех ( изготовление щебня)
- помольный цех (изготовление минерального порошка)
- цех битумного хозяйства
- паросиловое и энергосиловое отделения
- ремонтно-механические мастерские
- лаборатория при отделе технического контроля качества
Свойства, виды и особенности состава асфальта
Главное предназначение асфальта – строительство дорог. По составу это уплотненная смесь битума и минеральных веществ – известняка, песчаника и т.д. Однако существуют различные рецептуры изготовления, на основе которых образуются виды асфальта. Основной из них – асфальтобетон, включающий в свой состав щебень. Какими свойствами обладает асфальт и каких видов он бывает?
Основные характеристики асфальта
Свойства этого материала позволяют использовать его на автомагистралях с большой транспортной нагрузкой и в аэропортах. Какие же это свойства?
• Высокая гидроизоляция.
• Устойчивость к воздействию большинства кислот, селитры и щелочей.
• Способность не накапливать статическое электричество.
• Возможность свободно связываться.
• Высокая надежность и долговечность.
Происхождение: основные классификации
Асфальт может быть искусственным и натуральным. Искусственный – эта та смесь, о которой упоминалось выше. Натуральный, или природный – это минеральная смола, которая является продуктом испарения нефти и образуется на поверхности нефтяного озера в районах выхода на поверхность земли нефтяных пород.
При смешивании этого вещества с песком и щебнем получается хорошая по качеству асфальтовая смесь. Главный недостаток такого вида – высокая стоимость, поэтому в строительстве дорог государственных и коммерческих масштабов чаще всего используется искусственный вариант.
3 вида искусственных смесей
Искусственные асфальтовые смеси, в свою очередь, делятся на три вида:
1. Горячие. Их можно укладывать и уплотнять при температуре смеси, которая содержит вязкое битумное вещество, не ниже +120 °С.
2. Теплые. Температура укладки не должна опускаться ниже +40 °С и не быть выше +80 °С. В состав такой смеси входит битум малой вязкости.
3. Холодные. Укладка и уплотнение происходят при температуре воздуха окружающей среды, но не ниже +10 °С. В состав входит жидкое битумное вещество.
Чаще всего первые два вида смесей изготавливаются непосредственно возле места укладки соединением подогретого щебня и теплого связующего вещества, в то время как холодный асфальт может быть изготовлен заранее вдалеке от строительства дорожного полотна. Этот фактор влияет на формирование стоимости различных видов.
Что такое цветной асфальт?
Цветной асфальт причисляют к необычным видам. Благодаря особому составу он усиливает освещение в темное время суток на дорогах и в тоннелях, помогает увидеть заранее пешеходные зоны, остановки, аварийные выходы, парковки, велосипедные дорожки, а также дает возможность легче ориентироваться на дорожных развязках. Этот вид асфальта применяют на взлетно-посадочных полосах аэропортов и в морских портах.
Другими, не менее важными, преимуществами этого вида асфальта можно назвать возможность поглощать шум, высокие показатели экологичности, долговечность, низкую вероятность образования колей и выбоин, сильное сцепление с шинами транспорта, а также недорогое обслуживание.
Асфальтобетонные заводы
Асфальтобетонные заводы (АБЗ) являются основными производственными предприятиями дорожного хозяйства и предназначены для приготовления различных асфальтобетонных смесей для строительства, реконструкции и ремонта слоев асфальтобетонного покрытия
Однако перечень выполняемых на АБЗ технологических операций, а следовательно и номенклатура технологического оборудования АБЗ, значительно шире просто комплекса операций по приготовлению смесей и перечня необходимого дляприготовления их оборудования.
Перечень технологических и обеспечивающих операций включает:
- технологические операции (комплекс операций) по приготовлению смесей, включая предварительное дозирование минеральных материалов, нагрев и сушку минеральных материалов, сортировку (грохочение) и кратковременное хранение нагретых каменных материалов, точное дозирование минеральных материалов, битума или другого специального вяжущего, минерального порошка и добавок, смешение составляющих в мешалке и выгрузка из мешалки готовой (товарной) асфальтобетонной смеси;
- технологические операции по приему, хранению и подаче в бункеры по фракциям каменных материалов, а при необходимости получение на АБЗ необходимых по крупности фракций щебня и песка путем дробления и сортировки более крупных фракций щебня;
- технологические операции по приему, хранению, нагреву и подаче в дозаторы битума;
- технологические операции по приему, хранению и подаче в дозатор минерального порошка (заполнителя);
- технологические операции по приему, хранению, нагреву и подаче в дозатор поверхностно-активных веществ (ПАВ);
- технологические операции по складированию, кратковременному хранению и отгрузке готовой асфальтобетонной смеси.
Для выполнения всего комплекса технологических операций в состав АБЗ входит следующее технологическое оборудование:
- асфальтосмесительные установки;
- приемные устройства для каменных материалов, площадки для их хранения и машины для их подачи в бункеры асфальтосмесительных установок;
- приемные устройства для битума, хранилища (емкости) для битума, битумонагревательное оборудование, битумные насосы;
- приемные устройства и площадки для бочек с ПАВ или емкости для ПАВ, нагреватели для ПАВ и насосы для их подачи к смесителю;
- приемные устройства и емкости для хранения минерального порошка и насосы (пневмосистемы) для подачи его к смесителю;
- загрузочное устройство (скип или элеватор) готовой смеси, бункеры-накопители готовой смеси;
- дробильно-сортировочное оборудование для получения требуемых фракций щебня и песка.
Схема асфальтосмесительной установки непрерывного действия
1. Бункеры-дозатор 2. Сборный конвейер 3. Конвейер с контролем влажности 4. Сушильно-смесительный барабан 5. Дозатор и подача старого асфальтобетона 6. Смесительная зона 7. Бункер ожидания скипа 8. Пылесос-вентилятор 9. Накопительный бункер |
10. Кабина управления 11. Силос минпорошка 12. Бункер старого асфальтобетона 13. Конвейер с контролем влажности 15. Пылеуловитель и силос пыли 16. Битумный бак-цистерна 17. Нагреватель масла 18. Конвейер сушильного барабана |
Помимо основного технологического оборудования в состав АБЗ могут входить:
- оборудование для приготовления и хранения битумных эмульсий;
- хранилища топлива (газа, дизтоплива или мазута);
- постройки административно-бытового назначения;
- объекты электроэнергетического обеспечения;
- котельные;
- компрессорные станции;
- водопроводное хозяйство;
- сети электро-, тепло- и водоснабжения;
- лаборатория;
- ремонтная мастерская;
- материально-технический склад.
АБЗ различают:
- по типу размещения: на прирельсовые и притрассовые (приобъектные);
- по длительности работы на одном месте: на стационарные, инвентарные (перебазируемые) и передвижные (часто перебазируемые);
- по количеству и суммарной производительности асфальтосмесительных установок.
Прирельсовые АБЗ сооружают непосредственно у железнодорожной ветки, по которой поступают все или большинство исходных материалов: щебень, песок, битум, минеральный порошок, ПАВ и топливо.
Притрассовые АБЗ сооружают непосредственно вблизи от строящейся автомобильной дороги с целью сокращения дальности и времени транспортирования готовой асфальтобетонной смеси. Все исходные материалы и топливо доставляют автомобильным транспортом с прирельсовых базисных складов или непосредственно с предприятий их производящих: с карьеров каменных материалов и песка, заводов по производству битума и минерального порошка.
Стационарные АБЗ сооружают, как правило, неразборными и рассчитывают на эксплуатацию на одном месте до 10 лет и более.
Инвентарные АБЗ сооружают разборными и рассчитывают на эксплуатацию на одном месте в течение 2–4 лет.
Передвижные АБЗ сооружают разборными и рассчитывают на эксплуатацию на одном месте до 1 года.
Количество смесительных установок на АБЗ колеблется в пределах от 1 до 6. На стационарных АБЗ, как правило, от 2 до 6, а на инвентарных и передвижных от 1 до 2.
С учетом вышесказанного ниже рассматриваются основные технологические комплексы оборудования для приготовления, хранения и отгрузки асфальтобетонной смеси.
По принципу действия асфальтобетонные установки подразделяются на циклические (периодического действия) и непрерывные (непрерывного действия).
![]() С бункером-накопителем под смесителем |
Классические схемы асфальтосмесительных установок циклического действия
1. Бункеры-преддозаторы 2. Сборный конвейер 3. Конвейер сушильного барабана 4. Сушильный барабан 5. «Горячий» элеватор 6. Смесительная башня 7. Накопительный бункер 8. Элеватор минпорошка 9. Силос минпорошка 11. Пылеуловитель и силос пыли 12. Пылесос-вентилятор 13. Битумный бак-цистерна 14. Нагреватель масла 15. Кабина управления |
![]() С загрузкой автомобилей-самосвалов
|
|
![]() С загрузкой автомобилей из смесителя
|
Технология циклического приготовления асфальтобетонных смесей (классическая технология) включает:
- хранение небольшого запаса минеральных материалов (песка и щебня) в бункерах-преддозаторах и предварительное дозирование влажных щебня и песка;
- нагрев и сушку минеральных материалов в сушильном барабане;
- сортировку (рассев) нагретых минеральных материалов по фракциям и складирование в «горячих» бункерах;
- дозирование нагретых минеральных материалов по фракциям на весовой площадке и подача в смеситель;
- нагрев минерального порошка в теплообменнике;
- дозирование минерального порошка на весовой площадке (или в отдельном дозаторе) и подача в смеситель;
- «сухое» (без вяжущего) перемешивание минеральных материалов в смесителе;
- нагрев вяжущего (битума или ПБВ) в рабочей емкости;
- дозирование вяжущего и подача в смеситель;
- «мокрое» (с вяжущим) перемешивание компонентов в смесителе;
- выгрузка готовой смеси в кузов транспортного средства или через подъемное устройство («горячий» элеватор или скиповый подъемник) в бункер-накопитель готовой смеси;
- выгрузка готовой смеси из бункера-накопителя в транспортное средство.
С учетом того, что асфальтобетонная смесь является комплексным многокомпонентным материалом, меняющим свойства при изменении состава, все технологические операции (переделы) оказывают значительное влияние на конечные свойства асфальтобетона в покрытии.
Асфальтобетонный завод непрерывного действия Retroflux (Ermont, Франция)
Особо важными параметрами технологических операций, оказывающих влияние на свойства конечного продукта – асфальтобетонной смеси, являются:
- Точность предварительного дозирования минеральных материалов, т.к. уменьшение и увеличение дозировки даже одного компонента приводит в итоге к недостатку и переизбытку этого компонента в «горячих» бункерах; обеспечение этого параметра решается путём: повышения точности дозирования, а также введением в систему автоматического управления (АСУ) блока контроля уровня минеральных материалов в «горячих» бункерах.
- Температура минеральных материалов на выходе из сушильного барабана, т.к. низкая и высокая температура минеральных материалов приводит к снижению качества смеси: при низкой температуре часть влаги остается на зёрнах минерального материала и ухудшает сцепление битума с поверхностью зёрен, а при высокой температуре зёрен минерального материала происходит окисление битума на поверхности этих зёрен, что меняет его свойства; обеспечение этого параметра решается введением в систему автоматического управления (АСУ) блока контроля температуры минеральных материалов и блоков регулирования мощности горелки сушильного барабана и суммарной производительности преддозаторов.
- Температура и режим нагрева органического вяжущего – битума, т.к. высокая температура битума может привести к изменению его свойств, а низкая температура битума ухудшает процесс обволакивания зёрен минерального материала, а резкий режим нагрева битума (высокая температура теплоносителя) также приводит к изменению его свойств; обеспечение этих параметров решается введением в АСУ блоков контроля температуры битума и температуры теплоносителя, а также блока регулирования мощности горелки нагревателя теплоносителя (электронагревателя) битума.
- Точность дозирования минеральных материалов, минпорошка и битума, т.к. отклонение от заданного состава смеси является главной причиной получения некачественной смеси; обеспечение этих параметров решается путём использования весовых дозаторов минеральных материалов, минпорошка и битума на тензодатчиках.
- Точность соблюдения времени «сухого» и «мокрого» перемешивания компонентов асфальтобетонной смеси в смесителе; обеспечение этого параметра решается введением в АСУ блока задатчика времени перемешивания.
- Размеры сечения накопительных бункеров в плане, увеличение которых вызывает сегрегацию смеси по крупности зёрен щебня, резко снижающую однородность и качество смеси; обеспечение этого параметра обеспечивается применением узких накопительных бункеров или применением выгрузки смеси по площади широких бункеров без образования в бункере широких конусов смеси, являющихся главной причиной сегрегации.
- Максимальное время хранения асфальтобетонной смеси в накопительных бункерах, т.к. длительное хранение смеси в бункерах приводит к изменению свойств битума, а при снижении температуры смеси препятствует её выгрузке; обеспечение этого параметра обеспечивается загрузкой в накопительные бункеры только требуемого на данную смену работы количества асфальтобетонной смеси.
- Температура нагрева минерального порошка, т.к. введение в смеситель минпорошка без нагрева снижает температуру смеси или требует нагрева минеральных материалов до более высокой температуры; применение нагрева минпорошка особо важно для щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей (ЩМАС), в которых содержание минпорошка достигает 13–15%, и обеспечивается применением специальных агрегатов нагрева (теплообменников), в которых отсутствует контакт минпорошка с горячими газами, т.е. нагрев производится через металлический экран (стенку).
Технология непрерывного приготовления асфальтобетонной смеси включает:
- хранение небольшого запаса минеральных материалов в бункерах-дозаторах и дозирование щебня и песка с учетом их влажности;
- дозирование минерального порошка;
- подача минеральных материалов и минерального порошка в сушильный барабан, их перемешивание, нагрев и сушка;
- нагрев вяжущего в рабочей емкости;
- дозирование и подача вяжущего в зону «мокрого» перемешивания;
- «мокрое» перемешивание компонентов в сушильном барабане-смесителе;
- выгрузка готовой смеси через подъемное устройство в бункер-накопитель готовой смеси;
- выгрузка готовой смеси из бункера-накопителя в транспортное средство.
В технологии непрерывного действия, где отсутствуют: сортировка горячих минеральных материалов, дозирование горячих минеральных материалов и нагрев минерального порошка, особо важными параметрами технологических операций являются:
- Точность дозирования холодных минеральных материалов, определяющая состав асфальтобетонной смеси; обеспечение этого параметра решается путём: повышения точности работы дозаторов непрерывного действия за счёт использования тензометрических систем и введения в АСУ блока контроля влажности минеральных материалов (особенно песка) и блоков регулирования работы дозаторов с учётом влажности материалов.
- Точность дозирования битума и минерального порошка, также определяющих состав асфальтобетонной смеси; обеспечение этих параметров решается путём использования высокоточных дозаторов и введением в АСУ регулируемой постоянной связи работы этих дозаторов с дозаторами минеральных материалов.
- Точность соблюдения времени «сухого» и «мокрого» перемешивания компонентов асфальтобетонной смеси; обеспечивается путём регулировки места введения в смеситель минпорошка и битума.
Влияние и способы обеспечения параметров бункеров-накопителей смеси те же, что и при циклической технологии приготовления смеси.
Очень важным параметром обеих технологий является обеспечение постоянства фракционного состава и чистоты минеральных материалов в штабелях АБЗ. Это обеспечивается размещением штабелей минеральных материалов на площадках с асфальтобетонным и бетонным покрытием, а также устройством между штабелями сплошных барьеров, препятствующих смешиванию фракций.
Особо важными технологическими параметрами приготовления асфальтобетонной смеси являются:
- точность дозирования всех составляющих – отклонение по весу не более 0,5%;
- режим сушки и температура нагрева щебня и песка – отклонения по температуре не более 5°С;
- режим и температура нагрева вяжущего – отклонения по температуре не более 5°С;
- время «сухого» и «мокрого» перемешивания – отклонение по времени не более 5 сек;
- характер подачи готовой смеси в накопительный бункер и выгрузки (истечения) из бункера – с недопущением сегрегации минеральных материалов по крупности;
- время хранения готовой смеси в накопительном бункере и равномерность теплоизоляции – с недопущением температурной сегрегации смеси.
Основными причинами и мотивами, определяющими тенденции развития асфальтосмесительных установок, являются:
- желание снизить затраты на производство смесей;
- требование заказчика на получение смесей высокого качества, т.е. не ниже требований действующих стандартов;
- стремление к снижению энергоемкости производства смесей и металлоемкости установок;
- стремление приблизить производство смесей к месту укладки, т.е. необходимость их перемещения и сокращения сроков монтажа и демонтажа;
- стремление избежать влияния человеческого фактора на процесс производства смесей, т.е. повышение степени автоматизации работы установок;
- стремление к повышению надежности (безотказности) и долговечности установок;
- стремление к обеспечению защиты экологии, т.е. снижению пылевых и вредных газовых выбросов в атмосферу.
Основные тенденции развития асфальтосмесительных установок в последние 20 лет – следующие:
- Расширение типоразмерного ряда асфальтосмесительных установок, выпускаемых ведущими производителями Европы и США, сопровождающееся заметным повышением производительности больших установок, продолжением выпуска установок малой производительности и увеличением количества типоразмеров.
- Расширение уровня автоматизации технологических процессов приготовления смеси на основе увеличения мест оперативного контроля параметров промежуточных процессов и использование компьютеров для хранения информации, ускорения изменения рецептов смесей и настройки систем обеспечения качества (температуры, дозировок и др.).
Быстрое распространение достижений отдельных фирм в обеспечении:
- точности дозирования составляющих на базе тензометрического взвешивания компонентов;
- использования универсальных горелок сушильных барабанов, работающих на газе, дизтопливе, мазуте и пылевидном угле;
- использования тканевых рукавных фильтров, обеспечивающих высокую степень очистки отходящих газов и возврат пыли в смесь для замены части (до 50%) минерального порошка;
- использования теплоизоляции сушильных барабанов.
Схема двухбарабанного
сушильно-смесительного агрегата
(Astec, США)
Все это обеспечивает высокий уровень унификации установок, выпускаемых различными фирмами.
Расширение типов асфальтосмесительных установок, т.е. выпуск стационарных, транспортабельных и мобильных (быстро перебазируемых и вводимых в работу), а также освоение рядом фирм выпуска асфальтосмесительных установок как циклических, так и непрерывных (непрерывного действия), что ведет к отказу от рассева и хранения нагретых минеральных материалов, а также от повторного их дозирования. Процессы нагрева (и сушки) и смешения производятся в сушильно-смесительном барабане, что сокращает стоимость установки, повышает ее мобильность, но требует повышения точности дозирования минеральных материалов и учета их влажности. Установки с сушильно-смесительным барабаном более компактны, имеют меньший состав агрегатов, менее металло- и энергоемки. Экономия энергозатрат достигает 20–30%.
Расширение типоразмерного ряда и вместимости бункеров-накопителей готовой смеси, что позволяет создать запас асфальтобетонной смеси до начала ее укладки и не выключать асфальтосмеситель при неравномерном подходе автомобилей-самосвалов. При этом принимаются меры против сегрегации готовой смеси в бункере-накопителе за счет смещения выгрузочного лотка (конуса), уменьшения сечения бункера-накопителя и применения нескольких выгрузочных отверстий.
Расширение типоразмерного ряда разнообразного дополнительного оборудования для:
- хранения и подачи вяжущего в виде горизонтальных и вертикальных цистерн различной емкости;
- хранения и подачи минерального порошка и пыли в виде вертикальных силосов различной емкости;
- нагрева вяжущего до рабочих температур и обогрева узлов установок с использованием теплообменников и нагревателей жидкого теплоносителя; при этом жидкий теплоноситель используется для обогрева битумных емкостей, днища и корпуса мешалок, накопительных бункеров, битумного насоса и дозатора, битумопроводов и емкостей битумовозов (автомобильных и железнодорожных) для доставки вяжущего; разнообразие установок нагрева жидкого теплоносителя и использование дорогостоящих специальных термически стойких жидкостей (синтетических и минеральных с присадками), которые можно нагревать до высоких температур в течение продолжительного времени без изменения их физико-механических свойств и выделения на внутренней поверхности трубопроводов отложений, свидетельствует о большом внимании к этим вопросам;
- получения в условиях АБЗ мелкозернистого кубовидного щебня мелких фракций (0–5, 5–10, 10–15 мм), мойки получаемых каменных материалов и широкого применения мытых отсевов дробления высокопрочных горных пород взамен (частично или полностью) природного песка.
Совершенствование конструкций асфальтосмесительных установок с обеспечением возможности введения в смесь добавок старого асфальтобетона в виде фрезажа или продуктов дробления его кусков. В мире опробовано несколько таких решений с введением холодного фрезажа (не более 20% от веса замеса), нагревом фрезажа совместно с каменными материалами или в отдельном сушильном барабане.
Ведущими производителями асфальтосмесительных установок, известными в РФ, являются:
- Benninghoven, Германия;
- Ammann Asphalt, EC (Швейцария, Германия, Италия, Франция);
- Parker Plant Limited, Англия;
- Bernardi Impianti S.P.A., Италия;
- Marini (Fayat Group), Италия;
- Ermont (Fayat Group), Франция;
- Astec, США;
- SIM, Италия.
Кроме этих фирм свою продукцию на рынке асфальтосмесительных установок представляют:
- Lintec, Германия;
- Teltomat-Gunter Papenburg, Германия;
- Gencor International Ltd, Англия;
- ACP Holdings PLC, Англия;
- Kalottikone Oy, Финляндия;
- KVM, Дания.
В России и странах СНГ основной поставщик асфальтосмесительных установок – ОАО «Кредмаш» (Украина). В Российской Федерации установки выпускают ОАО «Саста», ОАО «Центросвар», ОАО «УралНИТИ».
Схема агрегата для подогрева старого асфальтобетона «фрезажа»
(Benninghoven, Германия)
Фирма Benninghoven GmbH & Co. KG существует более 75 лет. Фирма Benninghoven выпускает 5 типов асфальтосмесительных циклических установок: высокомобильные 60–100 т/ч (3 модели), мобильные 100–200 т/ч (4 модели), транспортабельные компактные 100–200 т/ч (4 модели), транспортабельные 120–320 т/ч (5 моделей) и стационарные 120–400 т/ч (6 моделей); горелки сушильных барабанов, работающие на газе, жидком топливе и угольной пыли; компьютерные системы АСУ, битумные цистерны горизонтального и вертикального типов с электроподогревом или подогревом посредством жидкого теплоносителя; установки для ПБВ и другое оборудование для АБЗ, агрегаты подготовки и введения в смесь старого асфальтобетона, а также оборудование для производства, транспортировки (кохеры) и укладки литого асфальта.
Фирма Bernardi Impianti S.P.A. выпускает 4 типа асфальтосмесительных установок: циклические мобильные 60 т/ч, транспортабельные 55–135 т/ч (4 модели), стационарные 55–315 т/ч (8 моделей) и непрерывного действия стационарные 63–202 т/ч (6 моделей).
Фирма Marini (Fayat Group) выпускает 6 типов асфальтосмесительных установок: циклические – мобильные 60 т/ч, транспортабельные 60–200 т/ч (8 моделей), стационарные 35–380 т/ч (11 моделей), непрерывного действия – мобильные 120–160 т/ч (2 модели), транспортабельные 105–405 т/ч (6 моделей) и стационарные 105–485 т/ч (7 моделей).
Фирма SIM, занимающая 6–8% мирового рынка асфальтосмесительных установок и продающая продукцию в более чем 60 стран, выпускает 3 типа асфальтосмесительных установок циклического действия: супермобильные 85 т/ч (два полуприцепа), полумобильные 80–300 т/ч (башенного типа без фундаментов на колесном шасси) и стационарные 80–300 т/ч, а также асфальтовые заводы непрерывного действия 70–350 т/ч; установки для производства модифицированного битума, системы реновации для вторичного использования асфальтовой крошки.
Фирма Ermont (Fayat Group) выпускает асфальтосмесительные установки циклического действия: мобильные на двух шасси производительностью 160 т/ч, транспортабельные и стационарные блочного и контейнерного типа производительностью 160–240 т/ч и непрерывного действия: с параллельной или противоточной конструкцией барабанов в мобильном, транспортабельном или стационарном исполнении с производительностью от 80 до 550 т/ч.
Передвижные асфальтобетонные
заводы «HOT-MIX»
(Kalottikone Oy, Финляндия)
Фирма Astec выпускает 5 типов асфальтосмесительных установок. Во-первых, это установки непрерывного действия на базе коаксиального сушильно-смесительного барабана (один барабан внутри другого – т.н. технология Double Barrel), в числе которых 5 вариантов мобильных (110–410 т/ч), 5 перемещаемых (110–410 т/ч) и 6 стационарных (110–500 т/ч). Во-вторых, это установки циклического действия: стационарные (5 моделей производительностью 280–580 т/ч) и перемещаемые (9 моделей, производительность от 50 до 250 т/ч).
Фирма Ammann выпускает 2 типа асфальтосмесительных установок циклического действия: Global (транспортабельные и стационарные) – 80–200 т/ч (4 модели) и Universal (транспортабельные) 160–240 т/ч и 240–320 т/ч.
Фирма Parker Plant Ltd выпускает 3 типа асфальтосмесительных установок циклического действия: мобильные 18–240 т/ч (5 моделей), транспортабельные 125–240 т/ч (3 модели) и стационарные 125–320 т/ч (5 моделей).
Фирма Kalottikone Oy выпускает 3 типа асфальтосмесительных установок циклического действия: мобильные 120 и 220 т/ч, транспортабельные 120 т/ч и стационарные 120, 180 и 270 т/ч.
ОАО «Кредмаш» выпускает 3 модели циклических стационарных асфальтосмесительных установок производительностью 56, 110 и 160 т/ч.
ОАО «Саста» выпускает 3 модели циклических стационарных асфальтосмесительных установок производительностью 100, 160 и 200 т/ч.
Похожие товары
Изображение | |
---|---|
Строительство дорог Под асфальтобетон в качестве основания, также как и под гладкий щит-асфальт, используют макадам или портландцементного бетон, рассчитанные соответственно будущим дорожным нагрузкам. В этой статье мы поговорим с вами про строительство дорог. Асфальтом является вяжущее вещество искусственного или природного происхождения. В состав асфальтовой смеси входят: битум и минеральные материалы:... |
Отзывы :0шт.![]() |
Размещение серверов Все специфические задачи можно решить с помощью размещения физического сервера, в отличии от виртуальных серверов и хостингов, причем дисковое пространство может быть ограниченно только количеством установленных вами накопителей. |
Отзывы :0шт.![]() |
Каши фрутоняня – вкусное питание для ребенка Детское питание, представленное в нашем каталоге, прошло строгую клиническую апробацию и получило одобрение Центра Здоровья Детей. Для удобства и правильного применения на упаковках продуктов производитель четко указывает возраст ребенка... |
Отзывы :0шт.![]() |
Ремонт квартир можно заказать на сайте http://www.remotd.ru Вы можете заказать ремонт квартир на нашем сайте http://www.remotd.ru/, во время создания нового интерьера дизайнер будет учитывать пожелания всех членов Вашей семьи. |
Отзывы :0шт.![]() |
Установка кондиционеров Житомир Если же вас интересует установка кондиционеров Житомир, то наша компания может предоставить все соответствующие услуги. Профессионалы нашей компании, имеющие высокую квалификацию и большой опыт работы в данной сфере... |
Отзывы :0шт.![]() |