Двигатель в колесе

Французская компания Michelin представила колесо Michelin Active Wheel, совмещающее в себе электромотор, амортизаторы и тормозной механизм. С помощью них можно насовсем отказаться от таких агрегатов, как коробка передач и карданные валы систем механического полного привода, что значительно повысит характеристики машин

Видео

Электроколеса

Французская компания Michelin представила колесо Michelin Active Wheel, совмещающее в себе электромотор, амортизаторы и тормозной механизм. С помощью них можно насовсем отказаться от таких агрегатов, как коробка передач и карданные валы систем механического полного привода, что значительно повысит характеристики машин.

Необходимость разработки активного колеса была вызвана развитием электрокаров и усовершенствованием топливных элементов, запитывающих электродвигатели энергией. Размещение мотора непосредственно в колесе позволяет значительно облегчить вес автомобиля и добиться идеальной развесовки по осям за счет отказа от традиционной трансмиссии. Сейчас инженерам приходится ломать голову над тем, как вставить в кузов полный привод, коробку передач, задний редуктор с мостом и двигатель таким образом, чтобы обеспечить заранее заявленные характеристики машины и добиться максимального комфорта для водителя и пассажиров. Это удается не всегда, и конструкторам приходится идти на компромисс. С электродвигателями в ступицах колес такая проблема отпадает сама собой, потому что каждый из них приводит в движение свое колесо. В дорогостоящей трансмиссии нет необходимости, а вес изначально распределен по четырем опорным точкам. При поломке одного из колес остальные продолжают движение, что повышает надежность конструкции. Кроме того, современные технологии позволяют строить мощные электродвигатели сравнительно небольших масштабов, суммарная мощность которых приближается к ныне устанавливаемым на машины агрегатам. При активной езде электроколеса способны лучше обеспечивать курсовую устойчивость и стабилизацию автомобиля в поворотах за счет дозированной передачи момента. Если, к примеру, начнет развиваться занос задней оси, электронная система просто отдаст команду передним колесам крутиться быстрее, втаскивая машину в поворот. Одновременно задние колеса должны так же изменить момент вращения, стабилизируя кузов.

Michelin Active Wheel — это пока рабочий прототип, однако для него уже создан электрокар на базе китайского автомобиля Lifan 520. Небольшая машинка оснащена аккумуляторами MGL, обеспечивающими ей запас хода в 100—130 км. Заряжаются они от обычной домашней сети в течение двух часов и способны выдержать более 1000 циклов. Электродвигатели Michelin Active Wheel позволяют машине разгоняться до 120 км/ч.

Между тем у технологии Michelin Active Wheel имеется существенный недостаток. Такие колеса очень чувствительны к грязи и воде. При постоянной работе в условиях тяжелого климата они могут выходить из строя. Однако Michelin надеется, что в дальнейшем сможет побороть эту негативную особенность.
Читать полностью: http://www.rbcdaily.ru/2008/12/04/cnews/393208