Заточной станок для цепей бензопил: описание, технические характеристики, фото, видео.

Показатели затупившейся цепи следующие: процесс пиления происходит медленнее; «уводит» шину; в стружке много пыли и опилки игольчатой формы, а при острой пиле стружки однородны и опилки более близки к квадратной форме.

Видео

Советы

Задача: подходит ли масло для 2 тактных двигателей для смазки цепи бензопилы?

Решение: Для смазки цепи бензопилы подойдёт любое чистое масло, даже подсолнечное. Но лучше трансмиссионка - летом, и полусинтетика - зимой. Лучше подешевле ,так как работать цепь и шина будут всё равно часто по грязной древесине с песком и землёй. Поэтому масло надо лить самое дешёвое, да, и цепь и шина всё равно износятся от работы с древесиной раньше чем от самого плохого масла. А если вам не жалко лить туда дорогое двухтактное - на здоровье, цепь и шина этого всё равно не заметят.
Своими руками

Заточка цепи бензопилы своими руками.

Как узнать симптомы затупившейся цепи?
Если натяжитель не обеспечивает требуемого натяжения  цепи (т.е. цепь вытянулась), тогда цепь считается изношенной.  Никогда не работайте тупой цепью! Необходимым условием правильной работы на бензопиле является острая цепь.
 
Цепь всегда должна быть заточена,  и тогда ваша бензопила будет пилить точно и эффективно! Откроем небольшой секрет, что профессиональные лесорубы всегда считали,  что заточенная цепь всегда важнее сильного двигателя.
 
Как часто нужно делать заточку цепи бензопилы?
Нет, каких то определенных нормативов по времени. Например, профессионал делает заточку цепи  несколько раз в день. Все зависит от того как часто вы пользуетесь пилой. Если вы почувствовали, что пиление происходит медленнее или «уводит» шину, то обращайтесь к нам в сервисный центр.
 
Кстати стружка достаточно хорошо показывает состояние цепи пилы.  Допустим, если цепь заточена, то стружка будет однородной, а опилки должны быть квадратной формы. Если же у вас тупая цепь то в стружке будет много пыли, а опилки будут как иголки.

Как подготовить новую цепную бензопилу к работе: ликбез.

Как показывает статистика сервисных центров по ремонту садовой техники, большинство ошибок, которые допускает пользователь при работе с новой для себя техникой, происходит при первом запуске. Почему так — специалисты прямо не говорят, хотя и вспоминают к месту и не к месту пословицу: «Если ничто не помогает — прочтите наконец инструкцию».

Может быть, и впрямь дело в неправильном подходе, а может, инструкции такие… хотя второе, на наш взгляд, все же крайне сомнительно. Уж сколько мы инструкций перевидали — большинство иначе как толковыми не назовешь.
 
Тем не менее мы решили сделать нечто типа маленькой «фотоинструкции» — на примере бензопилы Partner P842 показать, как собрать пилу и подготовить ее к работе. Сразу предупреждаем — вопросы подготовки топливной смеси и заправки пилы топливом и маслом мы сознательно обошли.
 
Открываем коробку, достаем пилу.
Кладем пилу на подходящую ровную горизонтальную поверхность, снимаем крышку сцепления.
Достаем шину, распаковываем цепь.
Надеваем цепь на шину.
Ставим шину с цепью на место. Шину сажаем на шпильки, цепь — на ведущую звездочку. Поставив шину и цепь на место, слегка протягиваем цепь вдоль шины, чтобы хвостовики зубьев глубже сели на ведущую звездочку.
Ставим на место крышку сцепления.
Не фиксируя крышку до конца, натягиваем цепь, и только после этого затягиваем гайку, фиксирующую крышку сцепления.
 
В идеале цепь должна быть натянута так, чтобы, если приподнимаешь пилу, взявшись за цепь, зазор между хвостовиками зубьев и внешним краем шины был минимальным. Здесь он (зазор) чуть великоват, но для работы в принципе вполне подходит
Установив цепь на место, следует заправить баки топливной смесью и маслом, после чего можно приступать к запуску двигателя
Если двигатель холодный (а при первом запуске он всегда считается холодным, даже в 35-градусную жару) — закрываем воздушную заслонку
 
Есть несколько способов завести двигатель. Настоящие профессионалы умеют делать это «с рук». А вот новичкам можно рекомендовать только один вариант — тот, что на фото. Итак: пила на земле, правой ногой наступаем на заднюю рукоятку, левой рукой придерживаем пилу за переднюю ручку, а правой дергаем шнур стартера, предварительно обязательно выбрав слабину. Не забудьте включить зажигание… хотя на многих пилах оно включено постоянно.
А вот заводить двигатель таким образом не рекомендуем категорически. «Что позволено Юпитеру, не позволено быку» — римляне были абсолютно правы. «Профи» знает, чего ждать от пилы, и может себе позволить небольшую «вольность» по отношению к ней. Ну, так на то он и «профи»
Характеристики

Станок для заточки цепи бензопилы Sadko SCS-85 удобный и простой в применении.

Станок оснащен бесщеточным асинхронным двигателем с увеличенным моторесурсом. 
Удобство и безопасность, работы станка заточки цепи бензопил, обеспечивает механизм полуавтоматической перетяжки цепи.
Станок для заточки Садко надежно фиксируется на любом столе, а встроенная подсветка позволит работать точно и аккуратно.
 
Особенности станка для заточки цепи Sadko SCS-85:
 
Тип двигателя - синхронный (щеточный)
Ручная подача цепи
Металлическая станина
Обычные кнопки (вкл./выкл.)
Комплектация станка для заточки Садко СКС 85:
 
Станок для заточки цепи Sadko SCS85,
инструкция (паспорт),
упаковка,
диск для заточки цепи,
ключ

Пильные цепи: ликбез, технические параметры, уход и обслуживание, заточка.

Первые бензопилы появились в начале ХХ века. Устанавливаемые на них цепи с зубьями прямыми и плоскими, как у современных ножовок, отличались малой эффективностью, быстро тупились и требовали очень трудоемкого обслуживания. Например, при заточке приходилось учитывать, что зубья делятся на подрезающие, режущие и скалывающие, имеют различные режущие углы и ориентацию по отношению к направлению движения (могут быть отклонены влево, вправо или расположены по центру). Нет сомнений, что попытки модернизации цепей предпринимались неоднократно, но лишь одна из них завершилась успехом. Разработанная Джозефом Коксом и реализованная в металле в 1947 году новая цепь для универсального пиления с контурным углом резания Г-образной формы благодаря повышенной производительности и упрощенной заточке очень быстро вытеснила свою предшественницу с рынка, и теперь практически все пильные цепи «щеголяют» характерным серпообразным профилем режущих звеньев.

 
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ПИЛЬНЫХ ЦЕПЕЙ
Подбирая цепь для мотопилы, обращают внимание на такие ее характеристики, как назначение, шаг, толщина ведущего звена, высота профиля и глубина резания.
 
Назначение. Известно, что распиловка древесины вдоль волокон более трудоемка, нежели поперек, и для достижения наилучшего результата желательно использовать цепи, соответствующие поставленной задаче.
 
Основное различие между цепями продольного и поперечного типа — углы атаки режущих звеньев. Для цепей поперечного пиления они составляют 25–35 градусов, у продольных углы более острые — от 5 до 15 градусов.
 
Использование цепей несообразно их целям грозит либо заниженной производительностью (если поперечную распиловку проводят продольной цепью), либо повышенной «агрессивностью», сильной вибрацией и дополнительной нагрузкой на двигатель. Однако многие пользователи предпочитают не тратить время на замену цепи и продольные резы ведут той же цепью, что и поперечные, особенно если «качество» получаемого пропила не требует соответствия «высшему» уровню. Поэтому цепи для продольного пиления востребованы в меньшем количестве, да и производятся они в объеме, соразмерном спросу. Неудивительно, что купить такую цепь гораздо сложнее, чем поперечную. И вопрос их приобретения становится действительно актуальным, если предполагается использование особых станков вроде мини-пилорам.
 
Шаг цепи — расстояние между тремя последовательно расположенными заклепками, деленное на два. Это определяющий параметр, и в зависимости от его значения все существующие цепи подразделяются на пять групп с шагом 1/4’’, 0,325’’, 3/8’’, 0,404’’ и 3/4’’.
 
Шаг 1/4’’ (6,35 мм) присущ миниатюрным цепочкам, устанавливаемым на маломощные одноручные пилы. Правда, в России ими практически не пользуются.
 
Цепи с шагами 0,325’’ (8,25 мм) и 3/8’’ (9,3 мм) — наиболее распространенные варианты. Более 80% производимых по всему миру пил комплектуются именно ими.
 
Шаги 0,404’’ (10,26 мм) и 3/4’’ (19,05 мм) отличают цепи с более крупными звеньями и повышенной производительностью. В течение нескольких десятилетий ими комплектовали пилы российского производства, но сейчас устанавливают лишь на мощные валочные пилы и харвестерное оборудование.
 
Шаг традиционно измеряют в дюймах, а записывают так: три цифры — обычными, а две — десятичными дробями. Это необходимо во избежание путаницы. В частности, результат перевода 3/8’’ в десятичную дробь составляет 0,375’’ — разница с предыдущим стандартом (0,325’’) всего в одной цифре.
 
Чем больше шаг цепи, тем крупнее составляющие ее звенья и тем выше ее производительность. Но, с другой стороны, тем шире пропил, и для преодоления сопротивления резанию требуется более мощная пила. У цепей с маленьким шагом другие преимущества — большее число зубьев на единицу длины, плавное движение в пропиле и, соответственно, сниженная вибрация. Да и рез у них получается чище.
 
Толщина ведущего звена (хвостовика) — второй по значимости параметр. Во время работы цепь скользит в пазу шины, и это скольжение должно быть плавным, без зацепов и в то же время без лишней «болтанки». Одним словом, толщина хвостовика и толщина паза должны строго соответствовать друг другу, повышая надежность посадки цепи и исключая вероятность ее «соскока». Международным сообществом производителей предусмотрено пять стандартных размеров, измеряемых в дюймах или миллиметрах (кому как удобнее): 1,1 мм (0,043’’), 1,3 мм (0,050’’), 1,5 мм (0,058’’), 1,6 мм (0,063’’) и 2,0 мм (0,080’’).
 
1,1 мм — столь тонкие ведущие звенья характерны для самых миниатюрных цепей и пил соответствующего размера.
 
1,3 мм — пожалуй, наиболее востребованный размер, свойственный бытовым и полупрофессиональным цепям.
 
1,5 мм — занимает второе место по востребованности. Ставится на более мощные и производительные пилы.
 
1,6 мм и 2,0 мм — такие толстые хвостовики встречаются лишь на цепях для высокопрофессиональных пил.
 
Высота профиля. Пильные цепи бывают высоко- или низкопрофильными в зависимости от высоты режущей кромки над плоскостью направляющей шины. Первые используют в профессиональных целях для получения максимальной производительности. Вторые устанавливают на бензопилы любительского класса, так как благодаря увеличенной площади опоры у режущих звеньев и сниженной толщине срезаемой стружки они более безопасны.
 
Глубина резания — величина зазора между верхней гранью зуба и ограничителем пропила, регулирующая толщину стружки. Чаще всего встречаются образцы с зазорами в 0,025’’ (0,635 мм) и 0,030’’ (0,762 мм), реже — с зазорами до 0,070’’ (1,778 мм), но они предназначены для агрегатов машинной валки леса.
 
Глубина резания в значительной степени определяет производительность цепи, скорость ее пиления. Чем больше зазор — тем выше производительность. Но в погоне за эффективностью не стоит забывать о вибрации: цепи с маленькой глубиной резания в пропиле движутся мягче, меньше «дергаются». Поэтому производители, стремясь уравновесить вибрацию и производительность, очень часто на цепи с большим шагом устанавливают резцы с минимальной глубиной резания, и наоборот.
 
Объем двигателя. Этот параметр характеризует пилу и, казалось бы, к самой цепи никакого отношения не имеет. Однако в каталогах и кратких аннотациях к цепям нередко приводятся объемы двигателей, на работу с которыми они рассчитаны. И эти рекомендации следует соблюдать. Цепь, установленная на чересчур мощный для нее двигатель, будет испытывать большие нагрузки и выйдет из строя раньше времени, так и не выработав свой моторесурс. Вариант ми нагрузками на мотор и другие важные узлы самой пилы.
 
СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ЦЕПИ
Любую пильную цепь составляют звенья трех типов: режущие, ведущие (хвостовики) и соединительные. Прочность соединения обеспечивают заклепки.
 
Режущее звено — пожалуй, наиболее сложная деталь пильной цепи, состоящая фактически из двух частей: ограничителя глубины пропила и режущего элемента с контурным углом резания Г-образной формы.
 
Верхняя режущая грань звена всегда шире самой цепи и шины, благодаря чему пропил получается достаточно свободным, а сопротивление резанию минимально. Работает зубец по принципу рубанка: чем дальше выдвинут нож (верхняя режущая кромка) над плоскостью рубанка (ограничитель резания) — тем толще стружка.
 
Рабочие характеристики режущего звена определяют многочисленные факторы, а именно: угол заточки верхней грани и ее рабочий, режущий угол, угол боковой грани (угол атаки) и высота ограничителя резания. При заточке значения всех этих параметров необходимо четко выдерживать, так как даже небольшое изменение может привести к негативным последствиям.
 
Режущие зубья бывают правосторонними и левосторонними, и на цепи их укрепляют поочередно. Но в целом резцы подразделяют на типы в зависимости от их профиля. При внимательном изучении «фигур», образуемых верхними и боковыми гранями, можно выделить два «граничных» варианта: «семерку» с острым углом между кромками и закругленный «серп». Первый вариант называют чизель (от англ. chisel — резец, долото), второй — чиппер (от англ. to chip — рубить в щепу).
 
Чизельные зубцы отличаются высокими производительностью и скоростью пиления. За счет своей конфигурации они имеют меньшую площадь контакта с древесиной при работе, что уменьшает сопротивление резанию. Это профессиональный вариант, но он очень чувствителен к абразивной среде, быстро тупится при работе с «грязной» древесиной, а при заточке требует четкой выдержки всех углов и параметров.
 
Серпообразный профиль — чиппер — менее эффективен, так как площадь контакта с древесиной у него несколько больше, но и ухаживать за ним намного легче — скругленный угол не столь болезненно отзывается на незначительные погрешности при заточке. Подобные звенья хороши при работе с загрязненной древесиной.
 
Все остальные варианты профилей — различные модификации двух описанных выше.
 
Верхнюю и боковую грани режущего элемента обычно покрывают тонкой пленкой какого-либо твердого металла. Чаще всего это хром, но порой применяют никель-фосфорный сплав. Нанесенное гальваническим методом покрытие значительно улучшает антифрикционные свойства деталей, повышает износостойкость, твердость и, по сути, выполняет всю основную работу по перерубанию древесных волокон. Стальная же «сердцевина» служит подложкой или основой под покрытие.
 
Ведущие звенья (хвостовики) обеспечивают движение цепи, передавая вращение от двигателя через ведущую звездочку, а также стабильное положение цепи на пильной шине. При этом цепь передвигается по специальному пазу, предусмотренному в конструкции направляющей шины. «Побочной» обязанностью ведущего звена является распределение смазки от ведущей звездочки (куда ее подает масляный насос) по всей шине и цепи. Следует отметить, что количество хвостовиков играет основную роль в обозначении длины цепи для определенной длины пильной шины, что облегчает правильный выбор и соответствие типоразмеру.
 
Соединительные звенья, соответствуя своему названию, объединяют режущие и ведущие части в единое целое, именуемое пильной цепью.
Цены / Заказать

    

Фирмы

Фирма Rollomatic SA (Швейцария) выпускает высокоточные универсальные заточные станки с ЧПУ для производства и последующей переточки осевого режущего инструмента в диапазоне от Ж 0.01 мм до Ж 32 мм, а также плоского фасонного инструмента.

Станки Rollomatic применяются для обработки:
   цилиндрического инструмента,
   кубанитового инструмента,
   инструмента для обработки дерева
   сменных пластин,
   инструмента для сверления печатных плат,
   инструмент для снятия заусенцев и много другого инструмента.