Основные неисправности и поломки бензопилы и способы устранения.

Правильно определить причину неисправности очень важно, ведь иначе нам ее просто не устранить. Если при попытках завести бензопилу никаких посторонних звуков нет ( стук, скрежет и т.д. )то очень часто получается так что поломки на самом то и деле нет. К примеру если не правильно заводить бензопилу и долго дергать на подсосе, то двигатель просто заливает и завести его очень тяжело.

    Неисправности бензопилы и их устранение

     Купил бензопилу Хуску 142, на этих выходных обкатывал - то есть на холостых оборотах без нагрузки сжег 1 бак горючего. Пока пила работала она стояла на фанере, так вот минут через 20 под ней образовывается порядочная лужа масла для смазки цепи, когда поддаешь газу- масло плюётся прямо, т.е. по направлению шины. Вся шина в масле аж жуть. Масло М6- было заправлено в магазине сервисменами. Я понимаю что масло должно смазывать шину и цепь, но в таких ли количествах, то ест если заветси пилу и держать на руках, то на холостых оборотак в районе звезддочки начинает капать масло практически сразу. Неприятно всё таки, может и на обувь капнуть а если и пелить , то всё кругом будет в масле. Короче, при обкатке на холостом,масло из бачка для смазки цепи ушло быстрее чем бензин в баке. Это нормально или лучше обратиться в магазин где покупал пилу?
     Поскольку Вы уже провели обкатку на холостых оборотах, не буду пояснять, сколько и как это надо делать. Ваш вариант тоже правильный. После 20 минут на холостых оборотах можно начинать пилить. Можно было вместо холостых оборотов попилить сучки, поработать без большой нагрузки. Периодически необходима будет регулировка карбюратора бензопилы.

    Кроме того, рекомендуем вам купить станок для заточки бензопил. Поскольку точить зубья пилы нужно регулярно, наличие станка для заточки цепей бензопил позволит вам неплохо сэкономить.

    свечи для бензопил

    У Husqvarna 142 неотключаемый маслонасос, поэтому на холостых оборотах масло также будет подаваться на цепь (и стекать вниз). Это нормальное поведение пилы. После остановки пилы масло еще некоторое время будет стекать по корпусу, не принимайте это за неисправность. Вот если после остановки масло продолжает вытекать из бачка, то это неисправность, и рассматривается, как гарантийный случай. Обращайтесь в официальный сервисный центр, Вам это должны отремонтировать бесплатно. В случае возникновения каких-то проблем смело обращайтесь в представительство Husqvarna. На официальном сайте  есть формы для отправки заявок, жалоб, регистрации техники. Объяснение, что масло может вытекать при некоторых положениях плунжера в маслонасосе, некорректное - в маслонасосе пил Husqvarna нет такого положения, когда одновременно открыто и входное, и выходное отверстие маслонасоса.

    Husqvarna

    По поводу масла для смазки цепи: позиция Husqvarna такова - необходимо использовать именно масло для смазки цепи (а не моторные и трансмиссионные), так как производитель масел подбирает такую вязкость, чтобы в процессе смазки масло не срывалось с цепи на ведомой звездочке, и нижняя часть шины также смазывалась. Это масло должно сохранять необходимую вязкость в большом диапазоне температур - от морозов до жары (обычные моторные масла становятся более вязкими на морозе). Если же специального масла нет, то вполне подойдет и M8, оно не такое уж и жидкое, как было сказано. Но это уже не официальная рекомендация.

    Расход масла - на пилах Husqvarna расход масла и бензина рассчитывается так, чтобы и топливной смеси, и масла для смазки цепи хватало на одну заправку. То есть, когда заканчивается топливная смесь, Вам необходимо долить и масло. Это сделано по той причине, что дополнительная остановка на заправку масла в процессе работы отнимает дорогое время у вальщика. И хотя 142 бензопила не используется вальщиками (и не предназначена для профессиональной работы), принципы конструирования профессиональных пил используются и на любительских моделях.

    Читайте подробнее, как самому начать работать с бензопилой.


    Советы

    Обслуживание деталей

    Какие детали технического обслуживания обычно оказываются самыми главными? Первая — это, конечно, заточка цепи. Это очевидное действие кардинально влияет на состояние абсолютно всего инструмента. Цепь может запутаться, тогда никакой выполненной работы не будет: инструмент начнет только «обжигать», но совсем не распиливать.

    Проблема состоит лишь в том, что цепь бензопилы очень просто может затупиться. Поэтому при профессиональном ремонте неисправности бензопилы дружба без очень качественной заточки не исправить. Такое действие в обязательном порядке должен выполнять лишь специалист. В другом случае равномерно не все зубья смогут быть заточены, и тогда пила точно потеряет свою эффективность. Восстановление инструмента обычно стоит дороже, чем изначально профилактическое обслуживание сделанное правильно.

    Вторая - это в бензопиле натяжение цепи. И совсем нет ничего странного в том, что данная цепь может растягиваться: бензопилы настолько часто эксплуатируют, что даже очень плотная цепь быстро ослабляется. Не натянутая цепь может запросто сорваться. Необходимо понимать, что в таком случае безопасность человека может быть под угрозой.

    Третья — это смазка. При условии, что масла будет мало, бензопила из строя выйдет очень быстро. Необходимо помнить, что проверять работу всей смазочной системы нужно после каждого запуска инструмента. Определить правильность работы очень легко, необходимо посмотреть, есть ли капли масла на поверхности пилы. Если есть, то значит все в порядке и неисправности бензопилы олео мак не появятся.



    Своими руками

    Ремонт бензопилы штиль

    За 5 лет бензопилы штиль набрали огромную популярность, как среди лесорубов и дачников, так среди персонала, который убирает деревья в городах. Это и понятно, ведь стоят эти бензопилы копейки, потому что производятся где-то рядом с Китаем.
    Из-за их дешевизны часто возникают поломки, которые, как правило, по гарантии уже устранять не будут (это просто не выгодно магазинам). Поэтому штиль приходится ремонтировать своими руками. Сейчас мы узнаем, как это делать. Речь пойдет о бензопилах (с двигателем внутреннего сгорания).

    Для начала нужно определить тип поломки, наиболее частые из них:

        Порвалась цепь
        Не заводится
        Заводиться, но глохнет
        Заводиться, но не работает на полную мощность.

    Если с первым пунктом все понятно (нужно заменить цепь). То на остальных пунктах стоит остановиться подробней. Бензопила штиль не заводится.

    Причин может быть очень много. Во первых проверьте уровень топлива, если все ок – проверяйте пусковой механизм. Если и с ним все отлично – стоит проверить свечу. Для её проверки выкрутите, и посмотрите на неё. Классификацию неисправности свечей можно найти в интернете. Вкратце – свеча должна иметь зазор, необходимый для нормальной работы штиля.

    Посмотрите мокрая свеча или сухая. Если на свече нет признаков топлива – то скорей всего проблема в карбюраторе, и он чем то забился. Его необходимо снять и прочистить. После чистки карбюратора и установки новой свечи все по-прежнему плохо? Тогда нужно смотреть ЦПГ.

    ЦПГ – это цилиндропоршневая группа, то, благодаря чему пила работает. Конструкция двигателя stihl очень напоминает двигатель скутера. Поэтому там нет ничего сложного. Открутите 4 болта, головки цилиндра. И аккуратно вытащите сам цилиндр, внутри которого установлен поршень. Если ваш поршень имеет характерные задиры, либо сколы – его нужно менять. То же самое с цилиндром – если внутри вы видите задиры, или царапины – его тоже под замену (либо на расточку, под ремонтный размер).

    Так же причиной выхода из строя могут послужить поршневые кольца. Проверьте их состояние. Они должны свободно, но плотно облегая поршень сидеть на нем. Вставьте поршень в цилиндр и покачайте его за верхнюю точку – он не должен болтаться – если он болтается, значит, он сносился, и не будет выдавать вам хорошей компрессии.


    Распространенные неполадки современных бензопил

    Диагностика:

    Как же определить что сломалось в нашем бензоинструменте? Вы все сделали как обычно, заправили ,залили масло, но попытки завести вашу бензопилу ни к чему не приводят.
         Что же в этом случае делать ?

        Правильно определить причину неисправности очень важно, ведь иначе нам ее просто не устранить. Если при попытках завести бензопилу никаких посторонних звуков нет ( стук, скрежет и т.д. )то очень часто получается так что поломки на самом то и деле нет. 
        К примеру если не правильно заводить бензопилу и долго дергать на подсосе, то двигатель просто заливает и завести его очень тяжело.

        Но помните что при наличие посторонних шумов ни в коем случае нельзя заводить инструмент это может привести к еще более серьезной поломке.

        Если шумов нет ,а бензопила не заводится ,что же в этом случае можно сделать? 

        Снять верхнею крышку, выкрутить свечу зажигания , посмотрите на нее ,она должна быть мокрой , перевернуть бензопилу свечным отверстием вниз и несколько раз дернуть стартером что бы лишнее топливо вылилось из цилиндра, если же свеча сухая значит топливо не поступает и причину надо искать в топливной системе, подробнее в разделе чистка и ремонт карбюратора. 

    почему заливает свечу на бензопиле

        Проверяем наличие искры ,для этого одеваем колпачок бронепровода зажигания на свечу, юбку свечи прислоняем к цилиндру и дергаем за стартер, искра должна быть голубого цвета.

        Убедившись что искра есть ,вкручиваем свечу на место и пробуем завести. При отсутствии искры заменить свечу зажигания. Так же если искра есть но бензопилу завести не удается в первую очередь рекомендуем заменить свечу, так как она может работать не правильно. 

        Если искры нет и после замены свечи она не появилась, проверьте целостность проводов идущих от зажигания, а так же проверьте кнопку включения зажигания.

        Необходимо знать что кнопка или рычаг включения зажигания работает на смыкание. То есть когда контакты сомкнуты искры нет и соответственно бензопилу не завести, для появления искры контакты должны быть разомкнуты. 

        Все провода должны быть целыми проверьте их может к примеру они оплавились об цилиндр. 

        Если же все проверено а искры нет, необходимо смотреть зажигание подробнее в разделе зажигание.

        Если же топливо есть ( свеча мокрая ), искра есть и замена свечи не помогла, необходимо проверить задиры на поршневой подробнее обэтом в разделе, как проверить задиры ЦПГ.

        Задиры поршневой очень серьезная поломка и устраняется она только заменой на новую подробнее об этом в разделе замена ЦПГ.

        Но бывает даже так что после замены ЦПГ пила работает плохо ,не устойчиво или не набирает мощности ,а все потому что не проверили сальники подробнее об этом в разделе сальники и подшипники.

        Еще к одной серьезной поломке можно отнести проблемы с коленвалом подробнее об этом в разделе замена коленвала.

        Так же существует масса менее серьезных поломок ,но которые тоже требуют к себе ответственного подхода. 

        Необходимо понимать что устранять поломки надо вовремя иначе проблема только усугубится и так как все в бензопиле взаимосвязано из-за незначительной неисправности вовремя не устраненной в дальнейшем может потребоваться капитальный ремонт всей бензопилы.

        Больше внимания уделяйте расходным материалом, вовремя точите цепи,следите за смазкой и используйте качественный бензин. Были случаи когда из-за не качественного бензина вообще не могли завести бензопилу.

    Первые действия если бензопила не заводится

    Бензопила

        Какими должны быть первые действия если вы не можете зависти вашу бензопилу. В предыдущем разделе " диагностика " описаны некоторые причины и возможные неисправности, обязательно ознакомьтесь.

    Первое.

        Проверьте топливо, возможно его нет или оно не качественное, так же может быть вы забыли развести бензин с мослом или возможно масло не подходящее или не качественное.

    Проверили, все в порядке, дергаем, не заводится.

    Тогда второе.

        Проверяем наличие искры, выкручиваем свечу, одеваем на нее колпачок с броне проводом, кладем ее на цилиндр и дергаем стартер. Визуально наблюдаем частую голубую искру ,хорошо. Вкручиваем свечу на место и заводим. Нет искры ,меняем свечу и пробуем снова. Опять нет ,смотрим раздел " зажигание ".

    Искра в порядке, дергаем ,не заводится.

    Третье.

    Можно сделать сразу во время второго.

        Выкручиваем свечу , смотрим , мокрая. Переворачиваем бензопилу, прокачиваем стартером сливая лишнее топливо с цилиндра. Сухая свеча смотрим раздел " чистка и ремонт карбюратора ".

    Топливо есть, лишнее слили, дергаем , не заводится.

    Четвертое.

        Проверяем глушитель. Если разборный, то разбираем и смотрим, убираем весь нагар. В некоторых моделях бензопил глушитель придется скручивать, по другому не проверить. Не стоит недооценивать эту поломку, забьется глушитель, бензопила потеряет мощность или вообще не будет заводиться.

        Если все это проверено , а бензопила не заводится значит поломка серьезней и требуется полная диагностика.

        Если ваш инструмент куплен недавно, то есть с момента покупки не прошло года, то бензопила еще на гарантии и "лезть" в нее самому будет большой глупостью. Лучше и проще обратиться в магазин где вы ее покупали или в сервисный центр.

         Помните , при попытке самостоятельного ремонта бензопила автоматически снимается с гарантии.
    Если не заводится бензопила партнер сухие свечи - тогда следующие рекомендации для Вас.  Большое количество бензина скапливается между электродами свечи и из-за этого искра не может образоваться. Причину очень легко устранить, вывернув свечу и просушив её.

    Можно прокалить, но только на газовой горелке, так как на поверхности электродов может образоваться нагар. Пока свеча просыхает лишнее топливо через отверстие для установки сливается и просушивается в течении 20 – 30 минутного перерыва. Причину можно выявить путем установки запасной свечи, если при установке бензопила так и не завелась, переходим к следующей. Таки же способом можно выявить неисправность самой свечи в результате пробоя или отсутствия контакта между наконечником и проводом присоединения.
     

    Как диагностировать задиры ЦПГ

        Для начала необходимо разобраться, что же такое задир ЦПГ и каковы причины его появления.

        Задир- это механическое или тепловое повреждение внутренней ,верхней поверхности цилиндра и наружной поверхности поршня. Они очень хорошо видны визуально в виде продольных царапин и потертостей. 

    Каковы же причины появления задира поршневой?

    Тепловой задир.

       Причина появления соответственно перегрев, он возникает в случае перегрузке, к примеру вы работаете тупой цепью ( подробнее в разделе заточка и ремонт цепей ) или используйте бытовой инструмент в место профессионального чрезмерно перегружая его.

       Так же используя не качественный или не соответствующий характеристикам бензин и масло, систематическое использование не правильно разведенной топливной смеси или работая бензопилой вообще без масла это так же приведет к задирам на поршневой.

    Механический задир

       Он появляется в следствие попадания в поршневую инородных тел. При использовании поврежденного воздушного фильтра в поршневую попадает пыль и опилки, это неминуемо приведет к задирам.

       Так же бывают повреждения и иного характера, так сказать внутренние повреждения.

    Внутренние повреждения.

       Что же это такое и как они появляются? Это механическое повреждение которое возникло в следствие откалывания кусочка металла с внутренней детали бензопилы. Что бы было понятней приведу такие примеры.

    Первый

       Скол стопорного кольца поршневого пальца. Довольно часто встречающаяся поломка. Этот не большой металлический кусочек ,на таких больших оборотах ,приведет к необратимым последствиям вплоть до полного заклинивания вашей бензопилы.

    Второй.

       Скол с рубашки подшипника коленвала, последствия те же самые , жуткие задиры и спасет только замена.

    Как же увидеть задиры?

       Это делается следующим образом. Откручиваем глушитель, лучше так же выкрутить свечу, медленно тянем за ручку стартера и смотрим в выхлопное отверстие. Мы увидим поршень, а на нем задиры. Если вам кажется что задиры есть ,но они не большие и причина плохой работы бензопилы не в этом, вы должны понимать что раз задир есть значит поршень трет по цилиндру и работать корректно этот двигатель не будет.

    Замена и ремонт маслонасоса


        Современная бензопила как вы знаете имеет два бочка и для корректной работы оба должны быть не пустыми.

        В первый вы заливаете бензин смешанный с маслом, очень часто на пробке или рядом с ней имеется соответственный знак, это топливо для двигателя нашей бензопилы.

        Второй бак под масло, это масло во время работы будет подаваться на пилящую цепь, смазывая ее и не давая перегреваться.

        Масло это из бачка надо как то выкачать, вот тут то и вступает в работу маслонасос. Соответственно при его повреждении, масло останется в бачке и цепь будет сухая, а это чревато другими более серьезными поломками. 

        Маслонасосы бывают разной конструкции и так же по разному может осуществляться их привод.

        Очень часто нет необходимости менять весь маслонасос, достаточно поменять его движущуюся часть под названием плунжер, зачастую именно он выходит из строя в следствие попадания большого количества грязи и опилок, он просто клинит и его грани слизывает.

        Привод маслонасоса как правило осуществляет ведущая звездочка или специальная шестерня на коленвале.

        Сам маслонасос тоже очень часто находится под ведущей звездой и чтобы до него добраться необходимо ее снять .


    Характеристики

    Бензопилы, как и другие инструменты, иногда выходят из строя. Поэтому ремонт бензопилы сделать своими руками можно тоже. Как же отремонтировать бензопилу с двигателем внутреннего сгорания? Какие же возможные неисправности бензопилы? Она не заводится или заводится, а потом глохнет. Может быть, что она на всю мощь не работает. Самая легкая поломка, когда рвется цепь. Исправить ее можно очень быстро, просто заменить цепь. Бывают неисправности карбюраторов бензопил, которые можно отремонтировать самостоятельно.

    Проверка топливной смеси

    Начинать ремонт нужно с проверки уровня топлива. Здесь экономить не нужно. Необходимо понимать, что стоимость всего ремонта цилиндро-поршневой группы обойдется примерно в 2/3 стоимости поломанного инструмента. Это, наверно, весомый аргумент, чтобы присадку к топливу купить какой-то известной марки с хорошей репутацией. Пропорции необходимо соблюдать те, которые указаны на упаковке по эксплуатации бензоинструмента.

    Топливную смесь следует делать из расчета, чтобы за две недели ее выработать. Далее отечественный бензин начнет терять октановые свойства, и тогда начнутся мучения с запуском бензопилы. Смесь, которая застоялась, лучше всего утилизировать. Она должна быть только свежая, чтобы потом не нужно было ремонтировать неисправности бензопилы husqvarna.

    Проверка деталей

    Если же с топливной смесью все в порядке, нужно посмотреть на пусковой механизм. Если с ним тоже все хорошо, то стоит проверить свечу. Для этого необходимо свечу выкрутить и посмотреть на нее. Она должна иметь зазор 0,5 миллиметров, который необходимый для того, чтобы бензопила нормально работала.

    Обязательно необходимо обратить внимание, какая свеча - сухая или нет. Если признаков топлива нет, значит, причина поломки находится в карбюраторе. Он мог чем-то забиться. В таком случае его в  обязательном порядке необходимо для начала снять, а потом прочистить.

    Если новая свеча установлена, карбюратор прочищен, но бензопила все равно не заводится, тогда лучше смотреть цилиндропоршневую группу. Проще говоря, это то благодаря чему бензопила работает. Задача состоит в том, чтобы вытащить цилиндр внутри, которого расположен поршень. Если у него есть характерные сколы или задиры, то его точно необходимо менять. Еще цилиндр можно отдать под ремонтный размер или на расточку.

    Еще стоит проверить, в каком состоянии находятся поршневые кольца. Они должны облегать на поршне очень плотно. Для этого нужно поршень вставить в цилиндр и за верхнюю точку его покачать. Если же он болтается, то возможно он просто сносился, и не будет выдавать хорошей компрессии. Проанализировав внешний вид поршня можно очень много сказать о том, почему двигатель вышел из строя.

    Недостаток смазки

    Заклинивание может произойти из-за того, что двигатель перегрелся, работая на бедной смеси, а еще при неправильном соотношении масла и бензина в топливной смеси, а еще при неправильном типе масла, которое используется или даже полным его отсутствием.

    Бывают случаи, когда нагрев настолько велик, что материал самого поршня становится пластичным. Он сдирается возле поршневой юбки, а потом прилипает ко всей поверхности цилиндра. Причем, из-за очень быстрого расширения поршня, впускная сторона тоже получает задиры.

    Обычно поршневое кольцо не повреждается и ходит свободно по кольцевой канавке. Обнаружив на поршне бензопилы средние или глубокие задиры, необходимо обязательно провести комплекс действий:

    Пользоваться правильно приготовленной топливной смесью;
    Использовать свежее топливо с высоким октановым числом;
    Поврежденные детали заменить;
    Сальники и текущие прокладки заменить;
    Прочистить воздухозаборник и ребра охлаждения;
    Прочистить экран искрогасителя.
    Превышение оборотов двигателя

    Еще существует одна типичная причина неисправности бензопилы партнер и подшипников, повреждения стопорных, поршневых колец поршневого пальца - это очень огромные обороты двигателя.

    Разрушение всего поршневого кольца часто происходит, когда превышаются допустимые обороты двигателя. При повышении температуры при движении происходит застревание в канавке поршня кольца, что не позволит поршневому кольцу полностью уйти в канавку. В результате этого выступает острая кромка кольца, которая начинает цепляться за все неровности и зажимается в цилиндре, при этом приводя его к обычной поломке.

    Очень высокие обороты двигателя приведут к постукиванию концов по штифту поршневого кольца, когда оно двигается по канавке. Когда стук становится интенсивным, он вполне может из поршня выбить штифт, при этом нанеся ощутимые повреждения и поршню, и цилиндру.

    Нагар и грязь

    Часто повреждения из-за лишнего скопления нагара по некоторым симптомам напоминают такие повреждения, когда недостаточно смазки. Нагар скапливается в цилиндре в камере сгорания и в поршне на верхней части.

    Его юбка имеет оттенок немного темнее за счет проходящих более горячих газов, которые образуются при сгорании и пробиваются под само поршневое кольцо. В данном случае необходимо сменить бензин, а затем отрегулировать работу карбюратора бензопилы.

    Абсолютно любое вещество, помимо топлива и чистого воздуха, которое через впускной канал попадает в двигатель, может легко вызвать повреждение поршня, повышенный износ и неисправности бензопилы урал. Для начала необходимо убедится в том, что правильно сделаны установки и отсутствуют дефекты. Помимо этого, при значительных повреждениях необходимо проверять крепление частей карбюратора и системы впуска.

    Проблемы с запуском двигателя

    Как запустить холодный двигатель сразу после покупки в магазине или после хранения, начиная от двух дней? При покупке в специализированном магазине бензотехники консультант может подробно рассказать все тонкости о работе и запуске и бензоинструмента, а еще даже это продемонстрирует на деле.

    Для того чтобы запустить холодный двигатель, следует установить рычажок (по-другому он называется переключатель) в положение под названием "заслонка закрыта". Далее необходимо подкачать смесь в карбюратор, если есть в наличии топливоподкачивающий насос. Затем вытянуть пусковую ручку до того момента, пока сопротивление двигателя станет ощутимым, и энергично дернуть по амплитуде отводя руку в сторону.

    После двух или трех таких движений двигатель должен сначала завестись, а потом заглохнуть. Этого  может и не произойти, тогда необходимо перевести рычаг в положение полугаза или просто на рабочее положение и продолжить заведение в таком режиме этими же движениями. После всего этого обычно заводится.

    Если опять не получилось, и пила не запустилась, необходимо успокоиться, потом перевести дух на пару минут и попробовать в том же режиме запустить еще раз. Некоторые бензоинструменты имеют простой клавишный выключатель зажигания, нужно проследить, чтобы он был включен.

    Следует помнить, что нынешнее профилактические обслуживания и достаточно грамотный ремонт бензопил продлят срок эффективной эксплуатации инструмента на долгое время, и тогда причины неисправности бензопилы не появятся.


    Пользователю в помощь.

     
    Eсли у вас с пилой происходят какие-нибудь неприятности, то не спешите поскорее разломать карбюратор и потыкать его иголкой и необязательно отрывать провод у магнето(блока зажигания),чтобы проверить слабую искру. Гораздо полезнее будет просто открутить глушитель, заглянуть через отверстие и посмотреть на состояние поршня. Если он весь в бороздках - тепловых задирах ,то вам нужно менять поршневую. Задиры на поршневой появляются из-за нагрева ,а нагрев из-за чрезмерного трения , а трение из-за недостатка масла в бензине или полного его отсутствия. Если пила новая то у хозяина возникают обычно претензии к продавцу. Хотя на самом деле виноват он сам, так как желание опробовать агрегат оказалось сильнее желания прочитать инструкцию. Кстати эта поломка не является гарантийной. А в магазине такую пилу откажутся вам менять. Вообще смешивать бензин с маслом на глазок или мерея его колпачками от канистры не стоит. Полезнее купить в аптеке мерную бутылочку для детского питания. Ею можно точно отмерить нужное количество масла.

    Готовьте горючую смесь только в прозрачной таре ,чтобы видеть что вы потом зальёте в пилу. Очень часто из канистры в смесь попадает вода в виде конденсата. Она скапливается на дне, а при взбалтывании образуется белёсая эмульсия. Такая смесь выводит из строя поршневую, а при хранении в пиле портит карбюратор. Здоровье пилы зависит от того что вы в неё заливаете. На моей практике не мало чудаков заливали в бензин олифу, растительное масло, не посмотрев что в канистре заливали солярку или воду с ржавчиной. Нельзя лить моторное масло от автомобиля , большая его часть сгорает и образует нагар от которого влипает кольцо. Всегда используйте масло для двухтактных двигателей кроме масла для лодочных моторов. Название фирмы не имеет никакого значения, но лучше покупать известные марки. В основном масло продают синего, красного и зелёного цвета. В зависимости от масла добавляют его 20 грамм на 1литр(1:50) и 25 грамм на 1литр(1:40) что написано на упаковке. Я всегда советую наливать 30 грамм на 1литр - чуть больше. Во всяком случае поломок из за этого не встречал ни разу даже у изрядно поработавших пил. Пока образуется много нагара пройдёт лет десять.
    Очень полезно иногда заглядывать в бензобак и проверять состояние топливного фильтра .Случается так. что он перестаёт пропускать горючку. Хранить смесь больше двух недель не рекомендуют. Теряется качество смеси и его октановое число. Разводите необходимое для работы количество бензина, а остатки утилизируйте. На заправках часто продают некачественный бензин скорее всего с ацетоном. А при хранении такого бензина в пиле, за два три месяца, разъедаются шланги и превращаются в мягкую липкую массу. Иногда из за некачественного масла образуются отложения в карбюраторе. Так что перед тем как убирать пилу на хранение желательно слить её содержимое, а потом завести чтобы полностью удалить горючку. Хранить пилу желательно в тёплом сухом помещении без перепадов температур.

    Если плохо видно искру то это не означает что магнето неисправно. И не нужно срезать изоляцию, думая что искра потерялась где-то по дороге. Искра всегда слабая и этого достаточно для нормальной работы. А появляется она только при быстром раскручивании маховика. Зазор между магнето и маховиком устанавливают с помощью полосы вырезанной из пластиковой бутылки. Для этого откручивают магнето и вставляют между ним и магнитами полоску. Затем затягивают два винта. Если свеча мокрая то искры совсем не будет. Чтобы это исправить нужно продуть или прокалить свечу.

    Если пила упорно не хочет заводиться ,а вы изрядно вспотели, то пора открутить свечу (она должна быть мокрой) дальше откручиваете глушитель и выливаете из него скопившийся там бензин. Уберите подсос карбюратора как при горячем пуске ,обязательно нажмите на курок газа(так как на многих моделях заслонка фиксируется в среднем положении )и отпустите ,рычаги вернуться в режим холостого хода .Теперь не заворачивая свечи переворачиваем пилу и в выключенном состоянии раз десять прокручиваем стартер проветривая цилиндр. Заворачиваем свечку. Переводим выключатель в рабочее состояние. И резко дёргаем(медленные движения к успеху не приведут)После того как пила заведётся и прогреется можно её заглушить и надеть глушитель и крышку. Обычно такие проблемы возникают когда неправильно заводят пилу(с выключенным выключателем, не резким прокручиванием стартера, неправильной регулировке)реже при неисправном карбюраторе.

    зазор в свече бензопилы

    Если свеча сухая значит у вас что-то с подачей топлива или нет компрессии (поршневая в задирах)и не создаётся должное давление которое через адаптер подаётся на мембрану карбюратора которая давит на иглу и подаёт топливо либо нарушена герметичность между адаптором и карбюратором

    Регулировка карбюратора начинается полутора - двух оборотов то есть снимаете две заглушки, делаете на винтах пропилы под отвёртку(если их там нет) , закручиваете винты до упора ,а потом откручиваете. Дальше заводите пилу и на слух подбираете наилучший режим работы-без провалов и с максимальной мощностью. Если карбюратор хороший ,то дальнейшая регулировка происходит не более половины оборота в одну или другую сторону у каждого болта.

    Если с пилой всё равно происходит что-то не понятное ,то лучше её разобрать полностью и тщательно осмотреть все запчасти - состояние сальников, подшипников, адаптора, поршневой(колечко должно свободно двигаться на поршне),а так же герметичности.

    При установке шины на место следите чтобы хвостик натяжителя попал в отверстие на шине. Если он упрётся в шину и при этом закрутить гайки то сломается брекер .А брекер стоит не дёшево. Всегда следите за состоянием цепи она должна быть острой при этом опилки получаются крупные. Тупая цепь даёт пыль. На цепь должно подаваться масло. Если масло не подаётся шина и цепь сильно нагреваются меняются в длине и цепь перестаёт вращаться не давая работать пиле. При этом портится шина и ведущая звёздочка из за растянутой цепи(меняется шаг).Масленый насос может выходить из строя когда заливают грязное масло, что приводит к его заклиниванию и стиранию пластиковой шестерни или при наматывании пакли на вал. При замене масленого насоса следует обратить внимание на состояние привода масленого насоса - пружины. Её витки должны находиться на одинаковом расстоянии друг от друга равном толщине проволоки пружины. И первый виток должен лежать в проточке коленвала.

    На холостых оборотах пила не должна долго работать. Это приводит к перегреву и заклиниванию из за слабого тока воздуха, особенно летом в жаркую погоду.


    Цены / Заказать

    Стоимость ремонта бензопил

    Вид работы Стоимость в руб.
    1 Диагностика бензопилы 300
    2 Замена амортизаторов 600
    3 Замена барабана м/сцепления 200
    4 Замена барабана стартера 300
    5 Замена ведущей звездочки 200
    6 Замена воздуховода 600
    7 Замена воздушного фильтра 100
    8 Замена впускного патрубка 700
    9 Замена выключателя зажигания 200
    10 Замена глушителя 300
    11 Замена зубчатого упора 100
    12 Замена карбюратора 300
    13 Замена картера 1000
    14 Замена катушки стартера 200
    15 Замена коленвала 1500
    16 Замена крышки тормоза 600
    17 Замена крышки/пружины стартера 300
    18 Замена курка/блокиратора газа 400
    19 Замена ленты тормоза 400
    20 Замена магнето 300
    21 Замена маслонасоса 300
    22 Замена маслопровода/фильтра 300
    23 Замена маховика 500
    24 Замена муфты сцепления 200
    25 Замена натяжителя цепи 100
    26 Замена опоры воздушного фильтра 100
    27 Замена передней рукоятки 200
    28 Замена плунжера маслонасоса (проф.) 400
    29 Замена подшипника муфты сцепления 200
    30 Замена поршневого кольца 1500
    31 Замена поршня 1500
    32 Замена праймера 200
    33 Замена провода высокого напряжения 300
    34 Замена пружины муфты сцепления 300
    35 Замена пружины сцепления 500
    36 Замена пружины тормоза 400
    37 Замена рукояти тормоза цепи 200
    38 Замена рычага воздушной заслонки 200
    39 Замена сальников 1500
    40 Замена сапуна топливного бака 200
    41 Замена сапуна, трубки масляного фильтра 400
    42 Замена собачки/пружины 500
    43 Замена стартера в сборе 100
    44 Замена топливного бака 500
    45 Замена топливной трубки 400
    46 Замена топливопровода/фильтра 200
    47 Замена тормоза цепи в сборе 100
    48 Замена фильтра карбюратора 200
    49 Замена ЦПГ 1500
    50 Замена червячной втулки маслонасоса 200
    51 Замена шнура стартера 500
    52 Замена шпильки крепления шины 400
    53 Замена шпонки маховика 500
    54 Заточка и правка ограничителя 1 зуба цепи 50
    55 Очистка глушителя 300
    56 Обслуживание карбюратора(промывка,установка, регулировка) 1000
    57 Проверка герметичности 500
    58 Промывка бензобака 400
    59 Промывка воздушного фильтра 200
    60 Промывка деталей двигателя 400
    61 Очистка карбюратора внешняя (без разбора) 300
    62 Переборка карбюратора (промывка) 600
    63 Регулировка карбюратора 300
    64 Регулировка маслонасоса 300
    65 Ремонт карбюратора 600
    66 Ремонт стартера 500
    67 Проверка работоспособности 300
    68 Техобслуживание бензопилы ТО 1200
    69 Регулировка зазора магнето 300
    70 Переборка полная(включая: двигатель, карбюратор) 1500
    71 Заточка цепи 100
    72 Внешняя очистка от грязи 400
    73 Восстановление электропроводки 700
    74 Восстановление резьбы в корпусе 400
    75 Герметизация маслопровода 200
    76 Герметизация патрубка карбюратора 200
    77 Герметизация картера 200
    78 Заклепка одного звена цепи 100
    79 Зачистка рисок на поршне 200
    80 Зачистка рисок на цилиндре 500
    81 Изготовление прокладки 200
    82 Ремонт маховика 500
     

    Какие ключи используем ?:  регулировка карбюратора бензопилы станок +для заточки бензопил станок +для заточки цепей бензопил не заводится бензопила партнер сухие свечи

     

    Похожие товары

    Изображение
    Как правильно заточить цепь бензопилы? Как правильно заточить пильную цепь - полезные рекомендации
    Один из ключевых пунктов в долгосрочной работе бензопилой — правильный уход за режущей гарнитурой (заточенной бензопилой).
    Отзывы :0шт.
    Бензопила STIHL MS 341: подробный обзор, особенности, стоимость.
    STIHL MS341 - очень прочная бензопила для профессионального использования. MS 341 рассчитана на серьезные профессиональные нагрузки. Обладая высокой мощностью и сравнительно небольшим весом, инструмент используется для заготовки твердой древесины, распиловки сучьев и веток в густых лесонасаждениях.

    Отзывы :0шт.
    Как выбрать бензопилу?
    Сегодня современную жизнь сложно представить без различного рода устройств и механизмов, целью которых является облегчить человеку жизнь, создать комфортные условия для проживания, максимально помочь в повседневных делах. Бензопила предназначена для решения таких задач. Все другие орудия ручного труда (топоры, пилы…) являются устаревшими по сравнению с бензопилой. Зная, определённые правила по...
    Отзывы :0шт.
    Бензопила для строительства сруба . Особенности деревянных домов.
    На сегодняшний день бензопилы находят своё широкое применение во многих сферах. Напилить дров, поставить сруб или очистить свой участок от зарослей деревьев - все эти задачи требуют удобного и быстрого решения, и бензопила в данном случае является основным инструментом в работе
    Отзывы :0шт.
    Так что подвести точные цифры под определение ресурса практически невозможно.
    Говоря о ресурсе, которым обладает этот достаточно капризный инструмент – бензопила, производители, продавцы и покупатели подразумевают разные вещи. Единого определения этой характеристики бензопилы просто нет. Потребитель, например, часто считает ресурсом количество часов, отработанных инструментом до отправки на металлолом. Производители предпочитают более скромные формулировки: "наработка до...
    Отзывы :0шт.