Разборка сцепления бензопилы. Принцип работы и правила обслуживания пильного инструмента.
Останавливать двигатель тормозом цепи на бензопилах нельзя, так как это может привести к перегреву данного узла инструмента. Для остановки двигателя необходимо перевести управление двигателем в режим холостого хода, затем выключить двигатель клавишей останова.
Бензопила приводится в действие двухтактным бензиновым двигателем внутреннего сгорания, соединённым через систему передачи (редуктор) с пильной цепью. Замкнутая втулочно-роликовая цепь движется по направляющей шине и несёт пильные зубья. Бензопила имеет механизм автоматического сцепления, работающий по центробежному принципу, благодаря которому на холостых оборотах цепь неподвижна и безопасна. В случае, если нагрузка на двигатель при пилении превышает допустимую (например, цепь заклинило), то автоматическое сцепление бензопилы разорвёт (или ослабит до допустимого уровня) передаточный момент на шину, и двигатель не заглохнет. Разборку бензопилы лучше доверять профессионалам. Современные бензопилы также имеют механизм тормоза, который сразу останавливает цепь при отскоке шины в сторону пильщика, обрыве цепи и других аварийных ситуациях. Именно поэтому, бензопила oleo mac настолько популярна сегодня.
У некоторых моделей шина крепится к редуктору таким образом, что позволяет её фиксировать в горизонтальном или вертикальном положении, что даёт возможность совершать пропилы, соответственно, в горизонтальной или вертикальной плоскости. Многие модели бензопилы, особенно изначально предназначенные для использования при валке леса, имеют возможность подключения выносного гидроустройства (так называемого «гидроклина»), которое представляет собой исполнительный гидромеханизм. Нагнетание рабочей жидкости (масла) в гидромеханизм осуществляется бензопилой.
Широко распространены цепные пилы с электрическим мотором, причем например долбежник (ручной инструмент для выборки глухих узких и глубоких гнезд) бывает только с электроприводом. Вообще, обладая определенным навыком можно сделать из бензопилы множество полезных вещей.
Читайте подробнее о проблемах бензопилы хускварна.
Разборка сцепления: порядок действий.
Используем шестигранный ключ на 6 или звезду того же диаметра.
Снимаем крышку воздушного фильтра, крышку сцепления.
Откручиваем свечным ключом свечу зажигания, выводим поршень в нижнюю мертвую точку.
Берем верёвочку и заталкиваем её в свечное отверстие, стараюсь, чтобы поршень остался в НМТ, тем самым заклинивая поршень в этом положении.
Прилагающимся бензопильным ключом откручиваем сцепление по часовой стрелке.
На сцеплении есть гайка на 13 – откручиваем её. Выкручиваем сцепление, корзинку с ведущей звёздочкой снимаем.
Меняем сцепление — не забудьте поставить на место шайбы.
С силой закручиваем сцепление от руки до упора против часовой стрелки.
Остальная сборка в обратном порядке.
Далее рукоятку тормоза переводим вперёд, заводим двигатель и снимаем с тормоза – сцепление затянуто с помощью силы мотора.
Работа бензопилы.
Останавливать двигатель тормозом цепи на бензопилах нельзя, так как это может привести к перегреву данного узла инструмента. Для остановки двигателя необходимо перевести управление двигателем в режим холостого хода, затем выключить двигатель клавишей останова. Все модели цепных пил Макита оборудованы автоматическим инерционным тормозом цепи. Конструкция аварийного инерционного тормоза цепи рассчитана на практически мгновенную остановку движения цепи. Аварийный тормоз цепи активируется двумя методами.
1. Активация инерционного тормоза вручную при помощи рычага перед верхней рукояткой. Используется только при запуске инструмента, в целях безопасности оператора или при проверки его работоспособности перед эксплуатацией инструмента.
Передача крутящего момента от вала двигателя к ведущей звездочки цепи происходит через механизм сцепления центробежного типа. Это означает, если запускать двигатель пилы без активированного тормоза, то в момент запуска двигателя цепь будет двигаться по направляющей шине. Это может привести к травме оператора, тем более, если оператор неопытный.
2. Активация аварийного инерционного тормоза цепи автоматически. Происходит в результате возникновения экстренной ситуации (неконтролируемое отбрасывание пилы в сторону оператора при касании верхней частью режущим полотном).
Ни в коем случае не следует эксплуатировать пилу при активированном тормозе. Аварийный тормоз останавливает движение цепи, но не останавливает работу двигателя. Чашка сцепления ведущей звездочки механизмом тормоза блокируется при активации аварийного тормоза. Если при этом клавиша газа не будет отпущена, то детали центробежного механизма сцепления будут тереться о чашку сцепления. Из-за возникающего трения весь механизм привода и тормоза будет сильно нагреваться за короткий промежуток времени, тем самым оплавляя корпусные детали в котором он расположен.
По этому, в инструкции по эксплуатации указано, что ни в коем случае не эксплуатируйте пилу с активированным тормозом.
Принудительно активировать тормоз цепи можно только при запуске двигателя и случаях проверки тормоза перед работой. Во всех случаях активации тормоза необходимо сразу-же перевести работу двигателя пилы в режим холостого хода. В режиме холостого хода центробежной силы недостаточно для активации механизма сцепления.
Всегда перед эксплуатацией пилы необходимо проверять положение инерционного тормоза.
Если активировать тормоз цепи на уже заведенном двигателе пилы и при этом клавишу газа установить в режим максимальных оборотов двигателя, то мощности двигателя хватит что бы провернуть зажатую механизмом тормоза ведущую звездочку цепи. Но в момент аварийной ситуации (неконтролируемого отбрасывания пилы) оператор должен прекратить использование инструмента. В таких случаях усилия аварийного тормоза достаточно для остановки движения цепи. Если пропустить или не заметить срабатывания тормоза, то возникнут повреждения инструмента указанные в Вашем письме.
Обслуживание.
Вариант первый: один к одному, использовать одну цепь до тех пор, пока она не износится в нуль, после чего при установке новой цепи меняется и ведущая звёздочка. Данный вариант неудобен тем, что при интенсивной работе следить за состоянием одной цепи сложно, её нужно вовремя править, прерывая при этом работу и отвлекаясь. Если цепь выработала свой ресурс очень быстро (это зависит от количества перепиленных гвоздей), то можно ставить новую и ничего страшного не произойдёт. Но в случае если цепь отслужила верой и правдой приличное время и хозяин избегал атак на гвозди, то цепь при таком раскладе может намотать по шине несколько тысяч километров. Здесь замена звезды необходима. Что будет если не менять? Момент первый: новая цепь на изношенной звездочке гарантированно растянется после нескольких оборотов. Второй момент более критичный: шаг цепи и ведущей звёздочки будет уже немного отличаться, звенья цепи при работе будут испытывать избыточную нагрузку, что может привести к разрыву цепи. Пользователи, использующие одну цепь продолжительное время, редкость, но такие есть.
Вариант второй: два (три) к одному. Использование в ходе работы от двух до трёх цепей с последовательным чередованием. Чередование цепей необходимо для равномерного износа как всех трёх цепей, так и ведущей звёздочки. Данный вариант более предпочтительный, т.к. он является экономным и не отвлекает от работы на правку цепи.
Ещё одной особенностью эксплуатации данной части бензопилы, является обслуживание подшипника ведущей звёздочки. Подшипник звёздочки работает только на холостых оборотах, при открытом дросселе барабан крутится с той же скоростью, что и коленчатый вал и подшипник не работает. Но определённое количество времени пила работает на холостых оборотах и тогда в работу включается подшипник. Подшипник нужно периодически немного смазывать. Для этого подойдёт смазка звездочки-носа шины.
При наступлении момента смены ведущей звёздочки и пильных цепей выработавших свей ресурс, заменяют и подшипник звёздочки. Обычно для таких случаев продается ремкомплект ведущая звёздочка и подшипник в одной упаковке.
При выборе ведущей звёздочки необходимо в точности соблюсти тип звездочки, которую планируется заменить или руководствоваться рекомендациями производителя, если стоит задача по модернизации пилы. При замене ведущей звездочки с шагом отличным от ранее установленной (в инструкции по эксплуатации на такую замену производитель пилы должен указать), необходимо учитывать тип шины, т.к. на шине имеется ведомая звёздочка. Ведущая и ведомая звёздочки должны иметь одинаковый шаг, в противоположном случае установка пильной цепи будет невозможной.
Ведущая звёздочка для бензопилы Husqvarna 455е Rancher.
Маркировка оригинальной звездочки Husqvarna для бензопилы Husqvarna 455е. Каталожный номер: 537 29 17-02 (.325"x7 SPUR). Звёздочка рассчитана на работу с цепями с шагом 0.325" и толщиной хвостовика как 1,3 так и 1,5 мм.
Какие ключи используем ?: бензопила oleo mac разборка бензопилы сделать +из бензопилы
Похожие товары
Изображение | |
---|---|
Как приготовить смесь для бензопила Хускварна . Опасный острый зуб и как себя предостеречь Разговор о том, как работать с бензопилой husqvarna следует начать с техники безопасности. Очки или маска, перчатки, нужны обязательно, бензопила хускварна не защитит вас от опилок и щепок. Профессиональные вальщики леса еще носят шлем, наушники и специальные брюки |
Отзывы :0шт.![]() |
Запчасти на пилу Урал Под самый конец рабочего дня, когда уже все собирали товар и раскладывали его по брезентовым, огромным сумкам к её прилавку подошла деревенская семья, папа с мамой и дочка с зятем. Им нужна была бензопила «Урал». Они долго и придирчиво осматривали оранжевый аппарат, документы, комплектацию. |
Отзывы :0шт.![]() |
Ремонтируем карбюратор на бензопиле Штиль МС 180. Общая информация и применении бензопил. Бензопила бытовая STIHL MS 180 14" Picco - надежная модель, которая весит очень мало, но при этом производительность у нее на высоком уровне. Этот инструмент может быть отнесен к бытовым агрегатам, которые применяются в подсобном домашнем хозяйстве. Предусмотрена система автоматической смазка цепи. Эргономичные формы и легкость в эксплуатации позволяет работать с пилой даже неопытному... |
Отзывы :0шт.![]() |
Регулировка карбюратора бензопилы Штиль (STIHL) MS-180. Описание некоторых неполадок. Карбюратор бензопилы STIHL MS-180 имеет только один настроечный винт – винт настройки холостого хода. А жиклер полной нагрузки является неподвижным, т.е. нерегулируемым, и настройка полной нагрузки не может изменяться (карбюратор настроен на заводе так, что при всех условиях эксплуатации двигателю подводится оптимальная по составу топливо-воздушная смесь). Ремонт бензопилы штиль 180 Начнем... |
Отзывы :0шт.![]() |
Ремонт бензопилы husqvarna лучше делать специалисту. Ремонт бензопилы husqvarna |
Отзывы :0шт.![]() |