Шинные пилорамы самоделки: описание, особенности создания, видео. Советы правильной эксплуатации пильного аппарата
Когда затевается большая (по семейным масштабам) стройка (например, строительство дома или дачи, обустройство, а может, реконструкция того или другого), то стоит подумать об изготовлении шинной пилорамы самоделки для продольной распиловки бревен. Особенно целесообразно иметь его в тех случаях, когда лесоматериалы, что называется, под боком, а пилорама - за "тридевять земель" и затраты на транспортировку могут быть очень большими.
Когда затевается большая (по семейным масштабам) стройка (например,строительство дома или дачи, обустройство, а может, реконструкция того или другого), то стоит подумать об изготовлении шинной пилорамы самоделки для продольной распиловки бревен. Особенно целесообразно иметь его в тех случаях, когда лесоматериалы, что называется, под боком, а пилорама - за "тридевять земель" и затраты на транспортировку могут быть очень большими. Имея же самодельную пилораму, кроме экономии средств можно обрести и другие дополнительные "льготы": получать необходимые по размерам и в нужное время пиломатериалы и в требуемом количестве - даже одну доску. Видео самодельной пилорамы вы можете посмотреть на нашей странице.
Станок состоит из следующих конструктивных частей: рамы, подъемных кронштейнов, каретки с ручной лебедкой, пильного агрегата с электроприводом. Еще имеются несколько вспомогательных узлов: упоры, подвеска питающего электрического кабеля и др. Рама - основа конструкции станка. На ней расположены все узлы, как основные, так и вспомогательные. Сама рама сварена из нескольких элементов. Во-первых, это четыре ножки, выполненные из швеллера № 8 (80x40x4,5 мм): две передних высотой 495 мм и две задних - 800-мм. Снизу к ним для увеличения площади опоры приварены "подошвы" размерами 150x150 мм из стального листа толщиной 5 мм. Ножки попарно (передняя и задняя) связаны поперечинами из швеллера № 10 длиной по 700 мм. К стенкам последних снаружи приварены направляющие карманы (из стального 5-мм листа) для опорно-подъемных кронштейнов (стойки последних должны ходить в карманах свободно, но без больших зазоров), а изнутри в верхнем углу между стенкой и верхней полкой - по три ушка для рукояток. Задние ножки скреплены между собой продольной связью из прямоугольной трубы 40x25x4. Вертикальное перемещение кронштейнов (подъем бревна для отпиливания очередной доски) осуществляется с помощью канатов, наматываемых на рукоятки-вороты. В заданном положении (с минимальным интервалом 5 мм) кронштейны через отверстия в них фиксируются штырем с пружинным шплинтом. И последняя, но, пожалуй, самая главная деталь рамы - продольная направляющая для каретки пильного механизма. Она смонтирована по уровню, строго горизонтально. Направляющая выполнена из швеллера № 16. Ее длина 5400 мм, и она немного больше максимальной длины распиливаемых бревен (в данном случае 4,6 м). Направляющая смонтирована на задних (высоких) стойках рамы. Консольные концы направляющей подперты подкосами из прямоугольной трубы, которые связывают их дополнительно с задними стойками рамы. Если на направляющей будут наблюдаться прогибы - их следует устранить дополнительными стойками или подкосами. Каретка - наиболее трудоемкий для изготовления узел станка. Здесь необходимы довольно точные токарные, фрезерные, сверлильные работы (поэтому есть смысл поручить сделать ее специалистам). Каретка служит для продольного перемещения (подачи) закрепленного на ней пильного агрегата - электромотора с цепной пилой. Основные детали каретки: корпус, направляющие и ограничительные ролики, приводная лебедка. Корпус каретки - сварная конструкция. Кожух корпуса выполнен из 5-мм стального листа, скоба и дно у него - из 3-мм, а накладки - из 2-мм листа. Отверстия в корпусе просверлены по отверстиям во фланце монтируемого на каретке электродвигателя, а размеры гнезда определены по ведущей звездочке агрегата с надетой на нее пильной цепью и необходимыми зазорами. Изнутри в корпусе смонтированы ограничительные и направляющие ролики. По конструкции они все однотипные, только различаются длиной осей-регуляторов и наружными размерами опор. Оси - эксцентриковые, выполнены из стального прутка диаметром 28 мм. Ролики - шарикоподшипники серии 180203 (с двухсторонним уплотнением). Перемещение каретки с пильным агрегатом осуществляется лебедкой с помощью канатов, концы которых закреплены в барабане лебедки и на противоположных сторонах рамы. Барабан является также сварным узлом. Он выточен из круглого прутка диаметром 40 мм. На него надеты и приварены три шайбы (две по концам и одна посередине), служащие ограничительными буртиками при перематывании на барабане троса с разных сторон направляющей, за счет чего и происходит перемещение каретки. Вращение барабана осуществляется рукояткой с помощью рычага. Пильный агрегат собран в основном из деталей и узлов заводского изготовления. Во-первых, это трехфазный фланцевый электродвигатель мощностью 2,2 кВт и частотой вращения 3000 оборотов в минуту. Во-вторых, пильный орган (шина и цепь) от бензопилы "Дружба". Вполне можно приспособить этот узел и от бензопил "Урал" или "Тайга" или электропилы "Парма". Вал электродвигателя был демонтирован, его выходной конец доработан для посадки на него ведущей звездочки пильного органа и вновь установлен на место. На фотографиях и в соответствующих чертежах можно заметить несколько различий - в частности, в конструкции каретки. Это объясняется тем, что в процессе эксплуатации некоторые детали и даже узлы станка дорабатывались. В чертежах приведены их оптимальные варианты.
Аналогичный образом можно сделать самодельную ленточную пилораму и самодельную дисковую пилораму. Все зависит от потребностей вашего бизнеса.
Технология распиловки лесоматериала на доски следующая. Сначала бревно укладывают на поперечные полки кронштейнов таким образом, чтобы распил начинался с вершинной его части, и прижимают бревно к ограничителям. Затем кронштейны поднимают до нужной высоты и фиксируют их. В торец бревна забивают держатели, которые закрепляют на раме захватами. Первый распил дает горбыль и однокантное бревно. Для получения второго канта заготовку надо повернуть на 180° и повторить операцию. Чтобы выпилить брус, ствол следует повернуть сначала на 90°, потом еще раз на 180°, делая после каждого поворота распил.
Читайте подробнее организация пилорамы, виды пилорамных станков, самодельная дисковая пилорама.
Советы правильной эксплуатации пильного аппарата
Качество Вашей шинной пилорамы определяется в первую очередь пильной цепью, направляющей шиной и ведущей звездочкой. При осуществлении пильных работ все они действуют как единый пильный аппарат и поэтому они должны обслуживаться как единый агрегат. При правильном использовании и обслуживании пильного аппарата на шинной пилораме (цепь, шина и ведущая звездочка) именно он обеспечит наилучший результат пиления. У любой шинной пилорамы пилит не мотор, пилит пильный аппарат.
В этой статье мы будем говорить только об одном составляющем пильного аппарата – пильной цепи. Изобретателем современной пильной цепи, выпускаемой разными производителями во всем мире, является основатель компании "Oregon" Джозеф Кокс. История изобретения современной пильной цепи гласит, что более 50 лет назад американский лесоруб Джо Кокс, отдыхая во время перерыва в работе, обратил внимание на личинку жука-короеда, с необычайной легкостью прокладывающего себе путь в твердой древесине. С-образная форма челюстей личинки жука-короеда, позволяющая ей легко прогрызать себе путь как вдоль так и поперек древесных волокон, подсказала ему путь для решения задачи – создания пильной цепи, позволяющей пилить древесину с большей производительностью, и с более удобной заточкой. И вот эту идею, сам факт подобия челюстей жука-короеда крючкам, он перенес на металл и изобрел первую крючковую пильную цепь. В процессе производства цепей постоянно происходило их усовершенствование. Особое внимание обращалось как тогда, так и сейчас, на повышение производительности цепей, увеличение срока эксплуатации и меж заточного периода. Пильные цепи, выпускаемые компанией "Oregon", были и остаются эталоном для всех других производителей пильных цепей. Около 90% всех в мире производителей бензопил и электропил устанавливают на пилу цепь производства "Oregon".
Итак, остановимся на основных правилах, выполнение которых позволит Вам ощущать радость превосходства над древесиной любой твердости при ее пилении.
Ленточные пилорамы и их особенности
Ленточные пилорамы, оснащенные электродвигателем, имеют некоторые преимущества перед пилорамой, имеющей двигатель внутреннего сгорания. Уровень шума ленточных пилорам с электродвигателем очень низок. Ленточные пилорамы подобного типа могут быть установлены в закрытых помещениях, так как не имею выхлопных газов. Также, в сравнении с дизельными или бензиновыми двигателями, стоимость эксплуатации ленточной пилорамы с электродвигателем довольно низка. Уровень вибрации электро-пилорам также невысок. Эти пилорамы не требуют частых профилактических работ, таких, например, как замена масла, а значит, имеют крайне низкую стоимость. Есть возможность эксплуатации пилорамы в особом режиме – в две или три смены.
Конструкция ленточной пилорамы имеет некоторые особенности. Под углом в 10 градусов относительно оси бревна располагается пильный станок. Это позволяет в значительной степени улучшить качество пиления и увеличить скорость работы, однако, уменьшив при этом нагрузку на двигатель ленточной пилорамы и саму пилу.
Силовая основа конструкции ленточной пилорамы может обеспечить надежную стабилизацию её размеров в поперечном и продольном направлениях при силе натяжения ленточной пилы до 10 тонн. Пилорамы могут быть укомплектованы пилами различной ширины в среднем от 38 до 60мм. Существующие ленточные пилорамы могут ориентироваться на распиловку совершенно разных пород древесины, даже мерзлой, сухой или мороженой. Конструктивные особенности ленточных пилорам позволяют производить крайне точное натяжение ленточных пил, а также её расположение относительно плоскости распила. Известно, что больший диаметр пильных шкивов обеспечивает более продолжительный срок службы.
Какие ключи используем ?: самодельная пилорама самодельная ленточная пилорама самодельные пилорамы видео самодельная дисковая пилорама
Похожие товары
Изображение | |
---|---|
Пилорама в г. Иркутск: в чем секрет популярности? Пилорамы в городе Иркутске, техническое описание пилорам и их возможностей |
Отзывы :0шт.![]() |
Пилорамы в Омске: описание, характеристики, фото, видео. Статья о пилорамах в городе Омске |
Отзывы :0шт.![]() |
Характеристики настольного вертикально-сверлильного станка 2м112. Настольный сверлильный станок 2М112 предназначен для сверления отверстий в деталях из цветных и черных металлов, а также других материалов - дерево, пластик диаметром сверления не более 12 мм. Станок 2М112 производится в настольном варианте и благодаря небольшим габаритам и весу легко умещается на слесарном столе, тумбе. Советы Задача: какие работы выполняются на сверлильных и... |
Отзывы :0шт.![]() |
Оборудования для домашнего производства современной кузницы: описание, технические характеристики, фото. История кузнечного ремесла Как в делать красивые ажруные изделия из металла в домашних условиях Заборы их сетки рабицы прекрасно подходят для ограждения территории и обозначения границы между дружными соседями, также они привлекают длительным сроком эксплуатации. На такой материал как сетка рабица цены вполне доступны, поэтому данный материал привлекает. Однако в наше время все большую популярность приобретают... |
Отзывы :0шт.![]() |
Какое оборудование необходимо купить для обработки дерева Какое оборудование необходимо купить для обработки дерева |
Отзывы :0шт.![]() |