Шинные пилорамы самоделки: описание, особенности создания, видео. Советы правильной эксплуатации пильного аппарата

Когда затевается большая (по семейным масштабам) стройка (например, строительство дома или дачи, обустройство, а может, реконструкция того или другого), то стоит подумать об изготовлении шинной пилорамы самоделки для продольной распиловки бревен. Особенно целесообразно иметь его в тех случаях, когда лесоматериалы, что называется, под боком, а пилорама - за "тридевять земель" и затраты на транспортировку могут быть очень большими.

Видео

Самодельные шинные пилорамы
Самодельные шинные пилорамы
Самодельные шинные пилорамы
Самоделки видео
Самоделки видео

Галерея

Самоделки видео
Самодельная шинная пилорама
Самодельная шинная пилорама
Самодельная шинная пилорама
Самодельная шинная пилорама
Самодельная пилорама
Самодельная пилорама

Когда затевается большая (по семейным масштабам) стройка (например,строительство дома или дачи, обустройство, а может, реконструкция того или другого), то стоит подумать об изготовлении шинной пилорамы самоделки для продольной распиловки бревен. Особенно целесообразно иметь его в тех случаях, когда лесоматериалы, что называется, под боком, а пилорама - за "тридевять земель" и затраты на транспортировку могут быть очень большими. Имея же самодельную пилораму, кроме экономии средств можно обрести и другие дополнительные "льготы": получать необходимые по размерам и в нужное время пиломатериалы и в требуемом количестве - даже одну доску. Видео самодельной пилорамы вы можете посмотреть на нашей странице.

Станок состоит из следующих конструктивных частей: рамы, подъемных кронштейнов, каретки с ручной лебедкой, пильного агрегата с электроприводом. Еще имеются несколько вспомогательных узлов: упоры, подвеска питающего электрического кабеля и др. Рама - основа конструкции станка. На ней расположены все узлы, как основные, так и вспомогательные. Сама рама сварена из нескольких элементов. Во-первых, это четыре ножки, выполненные из швеллера № 8 (80x40x4,5 мм): две передних высотой 495 мм и две задних - 800-мм. Снизу к ним для увеличения площади опоры приварены "подошвы" размерами 150x150 мм из стального листа толщиной 5 мм. Ножки попарно (передняя и задняя) связаны поперечинами из швеллера № 10 длиной по 700 мм. К стенкам последних снаружи приварены направляющие карманы (из стального 5-мм листа) для опорно-подъемных кронштейнов (стойки последних должны ходить в карманах свободно, но без больших зазоров), а изнутри в верхнем углу между стенкой и верхней полкой - по три ушка для рукояток. Задние ножки скреплены между собой продольной связью из прямоугольной трубы 40x25x4. Вертикальное перемещение кронштейнов (подъем бревна для отпиливания очередной доски) осуществляется с помощью канатов, наматываемых на рукоятки-вороты. В заданном положении (с минимальным интервалом 5 мм) кронштейны через отверстия в них фиксируются штырем с пружинным шплинтом. И последняя, но, пожалуй, самая главная деталь рамы - продольная направляющая для каретки пильного механизма. Она смонтирована по уровню, строго горизонтально. Направляющая выполнена из швеллера № 16. Ее длина 5400 мм, и она немного больше максимальной длины распиливаемых бревен (в данном случае 4,6 м). Направляющая смонтирована на задних (высоких) стойках рамы. Консольные концы направляющей подперты подкосами из прямоугольной трубы, которые связывают их дополнительно с задними стойками рамы. Если на направляющей будут наблюдаться прогибы - их следует устранить дополнительными стойками или подкосами. Каретка - наиболее трудоемкий для изготовления узел станка. Здесь необходимы довольно точные токарные, фрезерные, сверлильные работы (поэтому есть смысл поручить сделать ее специалистам). Каретка служит для продольного перемещения (подачи) закрепленного на ней пильного агрегата - электромотора с цепной пилой. Основные детали каретки: корпус, направляющие и ограничительные ролики, приводная лебедка. Корпус каретки - сварная конструкция. Кожух корпуса выполнен из 5-мм стального листа, скоба и дно у него - из 3-мм, а накладки - из 2-мм листа. Отверстия в корпусе просверлены по отверстиям во фланце монтируемого на каретке электродвигателя, а размеры гнезда определены по ведущей звездочке агрегата с надетой на нее пильной цепью и необходимыми зазорами. Изнутри в корпусе смонтированы ограничительные и направляющие ролики. По конструкции они все однотипные, только различаются длиной осей-регуляторов и наружными размерами опор. Оси - эксцентриковые, выполнены из стального прутка диаметром 28 мм. Ролики - шарикоподшипники серии 180203 (с двухсторонним уплотнением). Перемещение каретки с пильным агрегатом осуществляется лебедкой с помощью канатов, концы которых закреплены в барабане лебедки и на противоположных сторонах рамы. Барабан является также сварным узлом. Он выточен из круглого прутка диаметром 40 мм. На него надеты и приварены три шайбы (две по концам и одна посередине), служащие ограничительными буртиками при перематывании на барабане троса с разных сторон направляющей, за счет чего и происходит перемещение каретки. Вращение барабана осуществляется рукояткой с помощью рычага. Пильный агрегат собран в основном из деталей и узлов заводского изготовления. Во-первых, это трехфазный фланцевый электродвигатель мощностью 2,2 кВт и частотой вращения 3000 оборотов в минуту. Во-вторых, пильный орган (шина и цепь) от бензопилы "Дружба". Вполне можно приспособить этот узел и от бензопил "Урал" или "Тайга" или электропилы "Парма". Вал электродвигателя был демонтирован, его выходной конец доработан для посадки на него ведущей звездочки пильного органа и вновь установлен на место. На фотографиях и в соответствующих чертежах можно заметить несколько различий - в частности, в конструкции каретки. Это объясняется тем, что в процессе эксплуатации некоторые детали и даже узлы станка дорабатывались. В чертежах приведены их оптимальные варианты.

Аналогичный образом можно сделать самодельную ленточную пилораму и самодельную дисковую пилораму. Все зависит от потребностей вашего бизнеса.

Технология распиловки лесоматериала на доски следующая. Сначала бревно укладывают на поперечные полки кронштейнов таким образом, чтобы распил начинался с вершинной его части, и прижимают бревно к ограничителям. Затем кронштейны поднимают до нужной высоты и фиксируют их. В торец бревна забивают держатели, которые закрепляют на раме захватами. Первый распил дает горбыль и однокантное бревно. Для получения второго канта заготовку надо повернуть на 180° и повторить операцию. Чтобы выпилить брус, ствол следует повернуть сначала на 90°, потом еще раз на 180°, делая после каждого поворота распил.

Читайте подробнее организация пилорамы, виды пилорамных станков, самодельная дисковая пилорама.

Советы

 Виды и особенности пилорам

Пилорама – деревообрабатывающее оборудование, которое предназначено для продольной распилки бревен на доски и брусья. В современной промышленности широко используют несколько видов пилорам: дисковые, рамные и ленточные.

Самыми популярными являются ленточные пилорамы, благодаря низкой стоимости и широким возможностям они по всем характеристикам обгоняют другие виды. Станки данного типа широко применяются в промышленной эксплуатации для распилки тяжелых бревен и заготовительных работ.

Ленточные минипилорамы, отлично подходят для домашних работ, их одинаково успешно используют промышленники и частные хозяйства. Принцип работы данного оборудования основан на циркуляции ленточной пилы, которая приводится в движение при помощи электродвигателя. К преимуществам ленточных пилорам относят: низкое энергопотребление, практически безотходное производство, легкая настройка и обслуживание.

Дисковые пилорамы – виды механизмов, при помощи которых производится распил круглого леса на промышленные материалы: доски, брус и рейки. Разрез дерева происходит за счет металлического диска, который подобран по толщине и диаметру. Основной работой дисковой пилорамы является обработка крупных бревен, а главным преимуществом – изготовление бруса отличного качества. Также хочется отметить: облегченную установку и комфортность в работе.

Шинные пилорамы особо ценятся из-за универсальности, компактности и простоты рабочих операций. Принцип работы данного оборудования таков: бревно крепится к плоскости, а к нему подводится рельсовый механизм с полотном. Во время движения полотно производит распил бревна на доски. Передаточное усилие достигается при помощи цепного каркаса, который смонтирован на шине. Второе название у этого оборудования – цепная минипилорама.

Советы правильной эксплуатации пильного аппарата

Качество Вашей шинной пилорамы определяется в первую очередь пильной цепью, направляющей шиной и ведущей звездочкой. При осуществлении пильных работ все они действуют как единый пильный аппарат и поэтому они должны обслуживаться как единый агрегат. При правильном использовании и обслуживании пильного аппарата на шинной пилораме (цепь, шина и ведущая звездочка) именно он обеспечит наилучший результат пиления. У любой шинной пилорамы пилит не мотор, пилит пильный аппарат.

В этой статье мы будем говорить только об одном составляющем пильного аппарата – пильной цепи. Изобретателем современной пильной цепи, выпускаемой разными производителями во всем мире, является основатель компании "Oregon" Джозеф Кокс. История изобретения современной пильной цепи гласит, что более 50 лет назад американский лесоруб Джо Кокс, отдыхая во время перерыва в работе, обратил внимание на личинку жука-короеда, с необычайной легкостью прокладывающего себе путь в твердой древесине. С-образная форма челюстей личинки жука-короеда, позволяющая ей легко прогрызать себе путь как вдоль так и поперек древесных волокон, подсказала ему путь для решения задачи – создания пильной цепи, позволяющей пилить древесину с большей производительностью, и с более удобной заточкой. И вот эту идею, сам факт подобия челюстей жука-короеда крючкам, он перенес на металл и изобрел первую крючковую пильную цепь. В процессе производства цепей постоянно происходило их усовершенствование. Особое внимание обращалось как тогда, так и сейчас, на повышение производительности цепей, увеличение срока эксплуатации и меж заточного периода. Пильные цепи, выпускаемые компанией "Oregon", были и остаются эталоном для всех других производителей пильных цепей. Около 90% всех в мире производителей бензопил и электропил устанавливают на пилу цепь производства "Oregon".

Итак, остановимся на основных правилах, выполнение которых позволит Вам ощущать радость превосходства над древесиной любой твердости при ее пилении.

Своими руками

Цепная и шинная пилорамы

Цепная пилорама – незаменимый помощник для любого строителя. Без нее не обходится ни один серьезный ремонт. В особенности данный инструмент актуален для тех, кто проживает в частном секторе и постоянно сталкивается с проблемами строительства и ремонта.

По принципу действия шинная (цепная) пилорама в какой-то степени напоминает ленточную: распиливаемый ствол дерева (доска, бревно) так же находится в неподвижном зафиксированном состоянии, в то время как распил производится за счет пилы. Сама пила закреплена на движущейся каретке. Разница между шинной и ленточной пилорамами лишь в том, что в шинной используется именно цепная пила, а не ленточная.

Но почему цепная, если на сегодняшний день существуют и более эффективные разновидности пилорам? Проблема в том, что работа с шинной пилорамой является не такой высокопроизводительной и экономичной. Несмотря на эти недостатки, многие люди пользуются именно таким видом пилорам за счет его дешевизны и удобства, а истинные умельцы и вовсе делают цепные пилорамы своими руками. Кто-то таким образом экономит деньги, а кто-то просто желает создать инструмент, который бы полностью отвечал индивидуальным пожеланиям мастера.

Цепная пилорама видео:

Самодельная цепная пилорама

Итак, как сделать цепную пилораму самому? В первую очередь, определитесь с местом, в котором будет стоять пилорама. Проблема в том, что это далеко не самый легкий инструмент (в основном, за счет увесистой станины), и постоянно перетаскивать его будет сложно. Сориентируйтесь, где чаще всего будет использоваться цепная пилорама. Это может быть мастерская, гараж или двор. После этого можно приступать к созданию основной конструкции.

В качестве базиса необходимо взять два металлических (преимущественно используются стальные) швеллера или же два рельса. Высота и длина варьируются в зависимости от пожеланий мастера. Среднестатистическая конструкция включает в себя 2 швеллера или рельса высотой 1,4-1,5 см, длиной 8 м. Главное условие для основы – идеально ровные металлические заготовки. От этого будет зависеть и сама работоспособность пилорамы.

Ленточные пилорамы и их особенности

Ленточные пилорамы, оснащенные электродвигателем, имеют некоторые преимущества перед пилорамой, имеющей двигатель внутреннего сгорания. Уровень шума ленточных пилорам с электродвигателем очень низок. Ленточные пилорамы подобного типа могут быть установлены в закрытых помещениях, так как не имею выхлопных газов. Также, в сравнении с дизельными или бензиновыми двигателями, стоимость эксплуатации ленточной пилорамы с электродвигателем довольно низка. Уровень вибрации электро-пилорам также невысок. Эти пилорамы не требуют частых профилактических работ, таких, например, как замена масла, а значит, имеют крайне низкую стоимость. Есть возможность эксплуатации пилорамы в особом режиме – в две или три смены.

Конструкция ленточной пилорамы имеет некоторые особенности. Под углом в 10 градусов относительно оси бревна располагается пильный станок. Это позволяет в значительной степени улучшить качество пиления и увеличить скорость работы, однако, уменьшив при этом нагрузку на двигатель ленточной пилорамы и саму пилу.

Силовая основа конструкции ленточной пилорамы может обеспечить надежную стабилизацию её размеров в поперечном и продольном направлениях при силе натяжения ленточной пилы до 10 тонн. Пилорамы могут быть укомплектованы пилами различной ширины в среднем от 38 до 60мм. Существующие ленточные пилорамы могут ориентироваться на распиловку совершенно разных пород древесины, даже мерзлой, сухой или мороженой. Конструктивные особенности ленточных пилорам позволяют производить  крайне точное натяжение ленточных пил, а также её расположение относительно плоскости распила. Известно, что больший диаметр пильных шкивов обеспечивает более продолжительный срок службы.

Характеристики

Технические характеристики: М6

 Максимальный диаметр распиливаемого бревна, cм 60
 Максимальная длина распиливаемого бревна, см 6,5
 Производительность (доска 50 мм, в смену), м3 4
 Модель электродвигателя АИР100L2
 Мощность электродвигателя привода пилы, кВт 5,5
 Скорость вращения, об/мин 3000
 Напряжение питающей сети, В 380
 Длина реза шины (цепи), см 63
 Пильная цепь, шаг/паз/количество звеньев 3/8"/1,3/84
 Толщина пропила, мм 5
 Габаритные размеры станка, мм  
 Длина 500
 Ширина 800
 Высота 950
 Габаритные размеры рельсового пути, мм  
 Длина (3 части х 2600) 7800
 Ширина 760
 Высота 80
 Масса, кг  
 Станка 100
 Рельсового пути 160
 Подъем-опускание пильной каретки Ручной
 Комплект поставки пилорамы Мурка М6, шт.  
 Пильная рама 1
 Рельсовый путь (2,6 м) 3
 Зажим бревна 3
 Накладка для бревна 2
 Электродвигатель АИР100L2 1
 Шина (длина реза 63 см) 1
 Пильная цепь 3
 Комплект ЗИП для сборки и установки 1
 Паспорт (гарантийный талон) 1
Цены / Заказать

Минипилорама ПЦМ-2Б (бензиновая 13 л. с., дв. "HONDA")

Предназначена для продольной и диагональной высококачественной распиловки древесины любых пород заданной толщины.
Цена бензиновой мини пилорамы 13 л.с. - 68 000 руб.
 
Минипилорама ПЦМ-1Э (380В)
Предназначена для продольной и диагональной высококачественной распиловки древесины любых пород заданной толщины.
Цена:  36 000 руб.
 
Минипилорама ПЦМ-1Б (бензиновая 6 л.с.)
Предназначена для продольной и диагональной высококачественной распиловки древесины любых пород заданной толщины.
Цена: 48 000 руб.
Фирмы

Наша фирма успешно работает на рынке деревообработки с 2006 года. Продукция хорошо себя зарекомендовала высокой скоростью, качеством распиловки, компактностью, надёжностью, установкой и наладкой не требующей затрат, быстрым вводом в эксплуатацию и низкой ценой. 

Монтаж и установка могут быть выполнены как самостоятельно, так и при участии специалистов фирмы-производителя. На все виды продукции распространяется двухгодичная гарантия. 
 
Пилорама электрическая шинная в обычном исполнении имеет мощность 5,5 КВт, 380 В. Длина бревна 6,5. Диаметр до 50 см. Толщина пропила 6 мм. Подача и установка размера ручная. Режущий инструмент – шина 20", 1,3 мм, 3/8". 
 
Производительность порядка 2,5 кубических метра обрезной доски в смену. 
 
Шинные пилорамы являются универсальными станками по обработке круглово леса и позволяют не только получить доску любых размеров, но и обрабатывать необрезной материал в обрез на брусок, штакетник, штапик. 
 
Заточной и режущий инструмент для шинных пилорам можно приобрести в любом специализированном магазине по продаже бензопил. 
 
pilorama-novgorod@mail.ru
Статус: 
Обработан


Популярное

Самодельная пилорама

Самодельная цепная пилорама: описание, применение, сравнение.

Ремонт или строительство частного дома, возведение бани или переработка сваленных деревьев все это мероприятия, осуществить которые поможет мини пилорама шинная.просмотреть
Шинная пилорама

Как сделать пилораму своими руками: практические советы, фото, видео. Эксплуатация и особенности ЛП

Стоит ли браться за создание пилорамы своими руками? Такой вопрос беспокоит многих людей, которым необходимо построить сооружение из дерева.просмотреть
Шинная пилорама

Различные форматно-раскроечные станки: принцип работы, сфера применения, цена, фото, видео.

Форматно-раскроечные станки необходимы на любом мебельном производстве, особенно при изготовлении корпусной мебели. Эти станки предназначены как для пакетного, так и поштучного раскроя заготовок в заданный размер. Материалы, обрабатываемые на форматно-раскроечных станках: Форматно-раскроечные станк...просмотреть
Шинная пилорама

Пилорама MG-6500: описание, технические характеристики, фото, видео.

Пилорама mg 6500 предназначена для продольной распиловки бревен для получения пиломатериала высокого качества. Применяется в индивидуальных хозяйствах и на лесопильных производствах небольшой и средней мощности. Жесткая металлоконструкция, что позволяет распиливать бревна большого диаметрапросмотреть

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.