Витражные окна: технология изготовления, свойства, области применения.
Сделать настоящий витраж по силам далеко не каждому, а украсить стеклянную поверхность витражными красками может любой, было бы желание. Картинки витражей. Дом с витражными окнами имеет очаровательную индивидуальность.
Сделать настоящий витраж по силам далеко не каждому, а украсить стеклянную поверхность витражными красками может любой, было бы желание. Дом с витражными окнами имеет очаровательную индивидуальность.
Расположите горизонтально стеклянное изделие, на которое планируете нанести рисунок. Если это оконное стекло, то его необходимо вынуть из рамы, либо вместе с рамой положить на стол. Для мелких предметов, вазы или фужера, подстелите на столе старое махровое полотенце, чтобы случайно не разбить стекло. Обезжирьте стеклянную поверхность. Для этого промойте стекло любым средством для мытья посуды или протрите спиртосодержащей жидкостью. Дайте поверхности полностью высохнуть.
Подготовьте выбранный рисунок. Его можно найти в журнале или в интернете. Рисунок должен отвечать определенному требованию. Каждый элемент картинки вы должны суметь перенести на стекло так, чтобы получился замкнутый контур, и краски не смешивались. Подложите рисунок под стеклянную поверхность, если это возможно. Либо поместите картинку так, чтобы ее хорошо видеть.
Расположите тюбик с контуром вертикально к поверхности. Кончик тюбика не должен касаться стекла. Плавно выдавливайте контур из тюбика. Обведите рисунок, не забывайте замыкать фрагменты одного цвета. Если контур чуть вышел за пределы рисунка, то подправьте его ватной палочкой. Промойте насадку на тюбик, пока краска не застыла, это можно сделать обычной водой. Тюбик с контуром плотно закройте. Дайте контуру хорошо просохнуть в течение 2 – 3 часов.
Приготовьте цветные витражные краски на водной основе. Они могут быть в тюбиках, как и контур, либо в баночках. Заполните краской поверхность внутри каждого фрагмента, обведенного контуром. Сверяйтесь с картинкой. Краска наносится толстым слоем. Разгоняйте ее равномерно кисточкой. Делайте это аккуратно, чтобы краска не вышла за пределы контура. Просушите витражный рисунок в горизонтальном положении, пока краски полностью не высохнут.
История витражного искусства. Картинки витражей
Возрождение витражей
В 1820-е годы увлечение в России рыцарскими романами и подражания в зодчестве готической средневековой архитектуре сформировали в России моду на витражи. Их называли тогда «транспарантными картинами» (от французского transparent — прозрачный). В России не было практики изготовления разноцветных стекол для окон. В Западной Европе в это время витражное искусство находилось в стадии становления после долгого периода забвения, который привел к потере многих секретов ремесла. Мастера придворных стекольных предприятий разных стран Европы работали над восстановлением старых и поиском новых рецептов окраски стекол, разрабатывали составы для росписи, совершенствовали технику соединения стекол между собой. В этот «восстановительный период» Европа еще не могла поставлять витражи на внешний рынок. Поэтому для украшения зданий России из-за границы привозили не работы мастеров XIX века, а старинные средневековые произведения. Так, в окна здания Арсенала в Царском Селе, предназначенного для хранения коллекции оружия императора Николая I, были вставлены витражи XV—XVII веков, в том числе немецкие и швейцарские[1].
Витражи Санкт-Петербурга
Николай I проявлял к транспарантным картинам большой интерес и желал распространить их в России, прежде всего в столице империи — С.-Петербурге. В первую очередь витражи появились в императорских дворцах Так как российские придворные заводы в этот период еще не были в состоянии производить подобные изделия, они отбирались из музейных коллекций, например из собрания древних готических стекол, хранившихся в Эрмитаже[2] . Витражи в этот период стали главным элементом, формировавшим «готический стиль» русского интерьера — той изюминкой, благодаря которой на любом помещении появлялся налет европейского средневековья. Стоимость «готических окон» в то время была невероятно высока. На всероссийской мануфактурной выставке 1839 года «картина в 61 стекло» завода М. Ф. Орлова вызвала восторженные отзывы как «изящнейшее изображение» и была оценена в 6 тысяч рублей[3] . Мало кто мог себе позволить приобрести такие дорогие вещи. Так как витражи в это время вызывали в Петербурге повышенный интерес публики, на них приезжают смотреть как на чудо[4].
Владельцы частных стекольных заводов пытались изготавливать витражи. Результат, как правило, не оправдывал вложенных усилий. Незнание рецептов керамических красок, технологии обжига, дороговизна импортных материалов, отсутствие необходимого оборудования сводили все старания на нет: либо опыты были неудачными, либо стоимость стеклянных картин оказывалась чрезмерно высокой, и дело не приносило выгоды. Опыты предпринимались на заводах М. Ф. Орлова, Н. А. Бахметева, Мальцовых, П. М. Воробъева. Результаты их деятельности до нас не дошли.
Имитации витражей
Пока одни бились над секретами изготовления витражей, другие осваивали рынок, выпуская на него «подделки»: расписывали оконные стекла недолговечными масляными красками, или клеили на окна бумагу с рисунками и тем имитировали разноцветные витражи. Императорский стеклянный завод по воле Николая I также оказался вовлечен в процесс освоения нового для России ремесла. На этом придворном предприятии первоначально изготавливали одноцветные стеклянные пластины без росписи. Поэтому витражи этого завода первоначально представляли собой набор однотонных стекол, образующих в оконном переплете простой геометрический узор. Так, в церкви Св. Александра Невского в Александрии (1831—1833); проект К. Ф. Шинкеля; арх. А. Менелас, И. Шарлемань), первые разноцветные розы над порталами были сделаны в 1833 году[5] и напоминали калейдоскопическую мозаику. Такие примитивные витражи были распространены в русских интерьерах на протяжении всего XIX века, однако, они мало походили на своих прародителей — тысячецветные окна в каменном кружеве готических соборов.
Особенности сооружений.
В последнее время все чаще современный интерьер украшается декоративными витражными изделиями. Но мало кто знает, что еще совсем недавно витраж был достоянием не только интерьера, но и экстерьера. Витражное искусство появилось во Франции в прошлом веке. Vitre в переводе с французского означает "оконное стекло". Витражом украшали замки именитых особ, ведь он считался элитным элементом декора. В далекие средние века готические соборы украшали цветными оконными стеклами, сквозь которые в собор попадало солнце.
Сегодня же витражи вновь очень распространены. Они прочно вошли в моду и все также символизируют роскошь и богатство. Витражные окна, по мнению дизайнеров, выглядят очень привлекательно. От созерцания необычных сочетаний цветов и фактур витража можно получать удовольствие каждый день. И, даже если за вашим красивым витражным окном пасмурная погода, это не испортит вашего настроения.
Было бы неправильно думать, что витраж может украсить только окно. Это искусство стало широко распространенным. Витражами украшают двери, межкомнатные перегородки и стены, арки и потолки. Можно оформить с использованием необычных стеклянных витражей практически любую часть вашего дома. Собранные из разноцветных витражных стекол целые композиции считаются изюминкой, придают помещению особый шарм.
Если простой светлый потолок уже не радует, на нем нужно поместить витражную композицию. Панорамное окно будет выглядеть совсем по-другому, если его украсить витражами. При этом помещение зрительно расширится, станет ярче и интереснее. Можно разнообразить витражным узором лишь часть окна или зеркала. С помощью декоративных витражных вкраплений также можно украсить люстру или светильник.
Чтобы изготовить качественный витраж, мастеру нужно приложить максимум усилий. Именно поэтому витраж по карману далеко не каждому. Процесс создания витража состоит из нескольких этапов. Кусочки стекла, специально подобранные по размерам, нужно окрасить, затем, для закрепления краски - обжечь и соединить посредством металлического профиля. После спайки стекло становится гладким. Профиль может быть изготовлен из свинца, меди и бронзы, мельхиора и латуни. Внешний вид витража полностью зависит от выбранного профиля.
Для изготовления витражей контурного и силуэтного типов используются разнообразные геометрические витражи, которые отличаются выпуклыми элементами округлой формы. Живописное изображение можно получить, предварительно нарисовав его на бумаге. Для такого витража применяется специальная краска керамического типа.
Мозаичные витражи пользуются особой популярностью. Они привлекают внимание красивыми симметричными узорами. Фацетные витражи изготавливаются из граненых стекол, они достаточно тяжелые, поэтому оправу для них делают из меди или латуни. Комбинированный тип витражей выглядит очень оригинально. Такая конструкция имеет огромное количество элементов, каждый из которых изготовлен особым способом.
Сейчас нет надобности описывать весь опыт, накопленный в разные времена нашими и зарубежными специалистами по изготовлению витражей. Способы есть различные по сложности и затратам. Мы же хотим остановиться на одном и поделиться с вами технологией, которую рекомендует английская фирма Decra Led North Western Co. Чтобы начать, достаточно цветной самоклеящейся пленки, свинцовой ленты и нескольких вспомогательных инструментов.
Благодаря использованию современной технологии создание витражей стало искусством, доступным для каждого. Окно ли это, или же стеклянный фасад мебели, монтаж витража полностью изменит характер помещения. Всё большей популярностью пользуются также окна, украшенные простой свинцовой решеткой. Для такого украшения уже не требуется цветная самоклеящаяся плёнка. Достаточно самой свинцовой ленты и нескольких инструментов, как, например, прижим и нож для резки свинца. Как свинцовая лента, так и самоклеющаяся пленка с успехом используются во всем мире и в самых разнообразных климатических условиях. Витражная пленка – это полиэфир наивысшего качества, защищенный несколькими слоями УФ фильтров, предохраняющих цвет от выцветания. Благодаря этой защите пленка не съеживается и устойчива к воздействию влаги и солнечного излучения. Узоры, можно применить для стекол нетипичных размеров – от больших оконных поверхностей до маленьких мебельных стеклышек. Каждый витраж можно выполнить, используя иной цвет свинцовой ленты. У одного узора разнообразные возможности использования.
Технология создания.
1.Витраж должен выполняться в чистом и сухом помещении. Сначала под стеклом укладываем шаблон витража.
2.Поверхность стекла, на которую будет наноситься витраж должна быть тщательно очищена. Следует также помнить, что некоторые чистящие вещества могут содержать добавки, оставляющие на поверхности слой, и поэтому не могут использоваться с самоприклеивающимися ленточками и цветной плёнкой.
3.Отрезаем соответствующее количество цветной плёнки, так чтобы та покрывала узор. Убираем нижнюю бумагу и, придерживая за края, распыляем чистую, лучше всего дистиллированную воду на клеящуюся сторону. Это позволяет хорошо уложить плёнку без необходимости отрывания в случае ошибки.
4.Прикладываем отрезанный кусок плёнки к узору.
5.Специальным резиновым валиком или специальным отжимателем удаляем излишки воды из-под плёнки.
6.Ровно по узору отрезаем и удаляем лишние куски цветной плёнки.
7.При нанесении свинца следует избегать его растягивания. Ленту прикрепляем крепким равномерным прижатием. Не рекомендуется соединять на стык перекрещивающиеся ленты. После окончания работы не должно быть видно никаких свободных концов. Свинец, покрывающий внешние края покрываемого плёнкой узора должен быть нанесен так, чтобы половина покрывала плёнку, а половина стекло.
8.После покрытия всего узора прижимаем ленту резиновым валиком.
9.Все края плёнки и соединения прижимаем прижимом.
10.Для эффекта традиционного витража свинцовую ленту следует нанести с двух сторон стекла.
Наклеивание бевелей
1.Под стеклом наклеиваем шаблон. Перед началом наклеивания бевелей поверхность стекла следует тщательно осушить.
2.Примерный узор будет состоять из четырёх квадратных элементов. Поверхность заполняем клеем UV и наносим один из четырёх элементов узора.
3.Бевель (на нижней стороне) перед наклеиванием должен быть тщательно очищен от отпечатков пальцев и полос. Осторожно укладываем его на место с нанесённым клеем. Осторожно прижимая бевель сверху, окружными движениями удаляем из-под него излишки клея и пузырьки воздуха.
4.Когда бевель правильно осажен и не видно никаких загрязнений и пузырьков воздуха, можно приступить к упрочнению клея с помощью лампы UV. Следует помнить, что приклеенный бевель уже не возможно удалить. Время затвердевания – около 15 сек.
5.Острым ножом отрезаем излишки клея, который вытек из-под бевеля и упрочнился при помощи лучей UV. Убираем отрезанный излишек. Поверхность в этом месте очищаем аэрозолем для удаления клея UV.
6.С каждым следующим элементом поступаем также, как и в предыдущем случае (пункты 1-5).
7.Наклеив все элементы узора вновь обезжириваем поверхность стекла и приступаем к отделке витража свинцовой лентой. В случае узоров с бевелями лучше всего рекомендуется применять ленту шириной в 6 мм.
8.Аккуратно приклеиваем ленту между бевелями так, чтобы она покрывала прилегающие друг к другу края бевелей.
9.Приклеенный свинец прижимаем к поверхности стекла резиновым валиком.
10.Края ленты прижимаем острым концом прижима.
11.Соединения ленты прижимаем так, чтобы не было видно никаких щёлок между накладываемыми лентами.
12.Если свинец должен быть положен двусторонне, следует приклеить сначала свинцовую ленту с одной стороны. Только после выполнения узора на нижней стороне стекла можно приступить к приклеиванию бевелей с другой стороны стекла. Если выполняем витраж с использованием цветных витражных плёнок и бевелей, следует сначала выполнить витраж из плёнки и ленты нижней стороне стекла, а потом пройти к наклеиванию бевелей с другой стороны.
Cамоклеящаяся свинцовая лента Decra Led
Decra Led – это лента с самоклеящимся низом, состоящая минимум из 99% чистого свинца. Может наноситься на любую чистую и сухую стеклянную поверхность. Пригодна к использованию как внутри, так и снаружи помещений и имеет 10-летнюю гарантию. Пригодна для украшения строительного и мебельного стекла, а также дверных панелей и окон. Ленты могут встречаться различных цветов: натуральный синец, старое золото, латунь, белый, чёрный, графитовый, платиновый, натуральный.
Самоклеящаяся свинцовая лента Decra Led запроектирована для применения на внешних и внутренних гладких стеклянных поверхностях. Благодаря её применению можно сделать витраж без необходимости отрезания стекла и спаивания соединений. Свинцовая лента идеально применяется в изделиях с двойным стеклом, согласно с нормой B.S.5713, для изделия мебельных панелей, стеклянных дверных панелей или для применения в уже существующих окнах.
Пленка
Фактурные плёнки изготавливаются вручную, с помощью добавления различных красителей в основной цвет. Принимая во внимание эту технику изготовления, никогда два листа плёнки не будут идентичны.
Бевели (фацеты)
Существуют также фацетированные стеклянные элементы (БЕВЕЛИ). Они изготовляются из 5 мм плоского стекла с фацетированной кромкой толщиной 1,5 мм. Тонкая внешняя кромка позволяет превосходно соединять бевели со свинцовой лентой и цветной самоклеящейся плёнкой. Использование фацетированного стекла в сочетании со свинцовой лентой и цветными плёнками даёт прекрасные эффекты, обогащённые ещё и трёхмерным. Бевели наклеиваются на отдельные листы стекла с помощью клея, упрочнённого лучами УФ. При правильном пользовании клея и следовании указаниям относительно способа наклеивания получается изделие наивысшей степени прочности. Бевели используются с внешней стороны внешнего стекла. Это означает, что бевели всегда должны находиться снаружи помещения в случае стеклянных дверей или окон. Цвет можно придать бевелям с помощью наклейки витражных плёнок на обратной стороне основания стекла.
Инструменты
Чтобы витраж был создан профессионально, необходимы также вспомогательные материалы:
резиновый каток служит для прижима свинцовой ленты и равномерного наклеивания цветных самоклеющихся пленок, а также для устранения избытка воды из-под пленки (в случае наклеивания плёнки на воду).
Прижим с 10-ю сменными наконечниками - служит для прижатия кромок свинцовой ленты и зажима мест, в которых ленты находят друг на друга.
резиновый отжим: большой - 175 мм, малый - 85 мм, служит для устранения избытка воды из-под пленки.
штатив для свинца – свинцовая лента поставляется в плоских бобинах. Для того, чтобы во время создания витража свинцовая лента не путалась и не скручивалась, её следует установить в штативе.
Набор ножей для свинца – острые острия ножей позволяют точно обрезать свинцовую ленту и вырезать отдельные элементы узора из витражной плёнки.
Средства обработки
Оксидирующая жидкость.
Применяется для свинцовой ленты натурального цвета. Натуральная свинцовая лента из-за влияния атмосферных условий подвергается процессу окисления и на её поверхности возникает патинированный защитный слой. Этот процесс можно регулировать, применяя оксидирующую жидкость. Протирание ею свинцовой ленты повлечёт за собой её осушение , вплоть до приобретения блёклого, матового защитного слоя.
СПРАВКА
Оксидирующая жидкость Декра Шин является химическим средством, разработанным для притемнения натуральных самоклеющихся свинцовых лент. Если применить оксидирующую жидкость на только что наложенный свинец (серебристый), он тотчас же станет тёмного, матового цвета и приобретёт прежний вид.
Промывание свинца оксидирующей жидкостью особенно рекомендуем в случае украшения стекла для антикварной мебели, натуральных деревянных окон и везде, где хочется добиться имитации традиционной обстановки.
Жидкость для удаления жира со стекла.
Применяется для тщательной очистки стекла до того, как приступите к наклейке свинцовой ленты и плёнки. С поверхности стекла следует удалить жир. Не рекомендуется пользоваться традиционными моющими средствами для стекла, так как в большинстве своём они содержат средства для полировки на базе силикона. Следствием применение такого средства может быть утрата лентой своих клейких свойств.
Похожие товары
Изображение | |
---|---|
Как сделать самому потолки из гипсокартона: монтаж, стоимость, необходимые материалы. Гипсокартон - универсальный строительный материал. Он не горит и не выделяет вредных запахов. С его помощью делают различные сложные конструкции, перегородки, потолки. Для того чтобы сделать потолки из гипсокартона своими руками (фото можете посмотреть на нашей странице), необходимо уметь пользоваться перфоратором, шуруповертом и ножницами по металлу. |
Отзывы :0шт.![]() |
Капитальный ремонт домов в 2011 г. в Казани В Казани капитально отремонтируют 259 домов. |
Отзывы :0шт.![]() |
Наливной полимерный пол - описание, способ заливки, цена. Наливной полимерный пол - это прекрасная возможность разнообразить дизайн Вашего дома или офиса. Бесшовные полимерные покрытия прочны, эстетичны, долговечны и практически не имеют ограничений в цветовой гамме, мало того, они могут быть прозрачными! Так же полимерные покрытия используют в промышленных и производственных учреждениях. |
Отзывы :0шт.![]() |
Как правильно рассчитать крышу дома из газобетона: описание, характеристики, фото. Подбираем утеплитель для крыши Строительство крыши – это финальный этап возведения дома. По крайней мере, с этого момента его можно назвать жилым и начинать процесс внутренней отделки и обустройства. Однако сам процесс кровельных работ не так прост, как кажется. Чтобы потом не было проблем с протеканием и другими поломками, следует тщательно рассчитывать материал для кровли с учетом всех особенностей крыши дома из газобетона.... |
Отзывы :0шт.![]() |
Установка акриловой ванны на кирпичи - пошаговая инструкция. Обновление старой ванны - возможно ли это? Самый важный аксессуар в ванной комнате это, конечно же, сама ванна. И именно от того, насколько правильно её установят, будет зависеть как качество, так и срок её службы. Поэтому в этой статье мы поговорим о том, как происходит установка акриловой ванны на кирпичи. |
Отзывы :0шт.![]() |