Основные неисправности и поломки бензопилы и способы устранения.
Правильно определить причину неисправности очень важно, ведь иначе нам ее просто не устранить. Если при попытках завести бензопилу никаких посторонних звуков нет ( стук, скрежет и т.д. )то очень часто получается так что поломки на самом то и деле нет. К примеру если не правильно заводить бензопилу и долго дергать на подсосе, то двигатель просто заливает и завести его очень тяжело.
Неисправности бензопилы и их устранение
Купил бензопилу Хуску 142, на этих выходных обкатывал - то есть на холостых оборотах без нагрузки сжег 1 бак горючего. Пока пила работала она стояла на фанере, так вот минут через 20 под ней образовывается порядочная лужа масла для смазки цепи, когда поддаешь газу- масло плюётся прямо, т.е. по направлению шины. Вся шина в масле аж жуть. Масло М6- было заправлено в магазине сервисменами. Я понимаю что масло должно смазывать шину и цепь, но в таких ли количествах, то ест если заветси пилу и держать на руках, то на холостых оборотак в районе звезддочки начинает капать масло практически сразу. Неприятно всё таки, может и на обувь капнуть а если и пелить , то всё кругом будет в масле. Короче, при обкатке на холостом,масло из бачка для смазки цепи ушло быстрее чем бензин в баке. Это нормально или лучше обратиться в магазин где покупал пилу?
Поскольку Вы уже провели обкатку на холостых оборотах, не буду пояснять, сколько и как это надо делать. Ваш вариант тоже правильный. После 20 минут на холостых оборотах можно начинать пилить. Можно было вместо холостых оборотов попилить сучки, поработать без большой нагрузки. Периодически необходима будет регулировка карбюратора бензопилы.
Кроме того, рекомендуем вам купить станок для заточки бензопил. Поскольку точить зубья пилы нужно регулярно, наличие станка для заточки цепей бензопил позволит вам неплохо сэкономить.
свечи для бензопил
У Husqvarna 142 неотключаемый маслонасос, поэтому на холостых оборотах масло также будет подаваться на цепь (и стекать вниз). Это нормальное поведение пилы. После остановки пилы масло еще некоторое время будет стекать по корпусу, не принимайте это за неисправность. Вот если после остановки масло продолжает вытекать из бачка, то это неисправность, и рассматривается, как гарантийный случай. Обращайтесь в официальный сервисный центр, Вам это должны отремонтировать бесплатно. В случае возникновения каких-то проблем смело обращайтесь в представительство Husqvarna. На официальном сайте есть формы для отправки заявок, жалоб, регистрации техники. Объяснение, что масло может вытекать при некоторых положениях плунжера в маслонасосе, некорректное - в маслонасосе пил Husqvarna нет такого положения, когда одновременно открыто и входное, и выходное отверстие маслонасоса.
Husqvarna
По поводу масла для смазки цепи: позиция Husqvarna такова - необходимо использовать именно масло для смазки цепи (а не моторные и трансмиссионные), так как производитель масел подбирает такую вязкость, чтобы в процессе смазки масло не срывалось с цепи на ведомой звездочке, и нижняя часть шины также смазывалась. Это масло должно сохранять необходимую вязкость в большом диапазоне температур - от морозов до жары (обычные моторные масла становятся более вязкими на морозе). Если же специального масла нет, то вполне подойдет и M8, оно не такое уж и жидкое, как было сказано. Но это уже не официальная рекомендация.
Расход масла - на пилах Husqvarna расход масла и бензина рассчитывается так, чтобы и топливной смеси, и масла для смазки цепи хватало на одну заправку. То есть, когда заканчивается топливная смесь, Вам необходимо долить и масло. Это сделано по той причине, что дополнительная остановка на заправку масла в процессе работы отнимает дорогое время у вальщика. И хотя 142 бензопила не используется вальщиками (и не предназначена для профессиональной работы), принципы конструирования профессиональных пил используются и на любительских моделях.
Читайте подробнее, как самому начать работать с бензопилой.
Распространенные неполадки современных бензопил
Диагностика:
Как же определить что сломалось в нашем бензоинструменте? Вы все сделали как обычно, заправили ,залили масло, но попытки завести вашу бензопилу ни к чему не приводят.
Что же в этом случае делать ?
Правильно определить причину неисправности очень важно, ведь иначе нам ее просто не устранить. Если при попытках завести бензопилу никаких посторонних звуков нет ( стук, скрежет и т.д. )то очень часто получается так что поломки на самом то и деле нет.
К примеру если не правильно заводить бензопилу и долго дергать на подсосе, то двигатель просто заливает и завести его очень тяжело.
Но помните что при наличие посторонних шумов ни в коем случае нельзя заводить инструмент это может привести к еще более серьезной поломке.
Если шумов нет ,а бензопила не заводится ,что же в этом случае можно сделать?
Снять верхнею крышку, выкрутить свечу зажигания , посмотрите на нее ,она должна быть мокрой , перевернуть бензопилу свечным отверстием вниз и несколько раз дернуть стартером что бы лишнее топливо вылилось из цилиндра, если же свеча сухая значит топливо не поступает и причину надо искать в топливной системе, подробнее в разделе чистка и ремонт карбюратора.
почему заливает свечу на бензопиле
Проверяем наличие искры ,для этого одеваем колпачок бронепровода зажигания на свечу, юбку свечи прислоняем к цилиндру и дергаем за стартер, искра должна быть голубого цвета.
Убедившись что искра есть ,вкручиваем свечу на место и пробуем завести. При отсутствии искры заменить свечу зажигания. Так же если искра есть но бензопилу завести не удается в первую очередь рекомендуем заменить свечу, так как она может работать не правильно.
Если искры нет и после замены свечи она не появилась, проверьте целостность проводов идущих от зажигания, а так же проверьте кнопку включения зажигания.
Необходимо знать что кнопка или рычаг включения зажигания работает на смыкание. То есть когда контакты сомкнуты искры нет и соответственно бензопилу не завести, для появления искры контакты должны быть разомкнуты.
Все провода должны быть целыми проверьте их может к примеру они оплавились об цилиндр.
Если же все проверено а искры нет, необходимо смотреть зажигание подробнее в разделе зажигание.
Если же топливо есть ( свеча мокрая ), искра есть и замена свечи не помогла, необходимо проверить задиры на поршневой подробнее обэтом в разделе, как проверить задиры ЦПГ.
Задиры поршневой очень серьезная поломка и устраняется она только заменой на новую подробнее об этом в разделе замена ЦПГ.
Но бывает даже так что после замены ЦПГ пила работает плохо ,не устойчиво или не набирает мощности ,а все потому что не проверили сальники подробнее об этом в разделе сальники и подшипники.
Еще к одной серьезной поломке можно отнести проблемы с коленвалом подробнее об этом в разделе замена коленвала.
Так же существует масса менее серьезных поломок ,но которые тоже требуют к себе ответственного подхода.
Необходимо понимать что устранять поломки надо вовремя иначе проблема только усугубится и так как все в бензопиле взаимосвязано из-за незначительной неисправности вовремя не устраненной в дальнейшем может потребоваться капитальный ремонт всей бензопилы.
Больше внимания уделяйте расходным материалом, вовремя точите цепи,следите за смазкой и используйте качественный бензин. Были случаи когда из-за не качественного бензина вообще не могли завести бензопилу.
Первые действия если бензопила не заводится
Бензопила
Какими должны быть первые действия если вы не можете зависти вашу бензопилу. В предыдущем разделе " диагностика " описаны некоторые причины и возможные неисправности, обязательно ознакомьтесь.
Первое.
Проверьте топливо, возможно его нет или оно не качественное, так же может быть вы забыли развести бензин с мослом или возможно масло не подходящее или не качественное.
Проверили, все в порядке, дергаем, не заводится.
Тогда второе.
Проверяем наличие искры, выкручиваем свечу, одеваем на нее колпачок с броне проводом, кладем ее на цилиндр и дергаем стартер. Визуально наблюдаем частую голубую искру ,хорошо. Вкручиваем свечу на место и заводим. Нет искры ,меняем свечу и пробуем снова. Опять нет ,смотрим раздел " зажигание ".
Искра в порядке, дергаем ,не заводится.
Третье.
Можно сделать сразу во время второго.
Выкручиваем свечу , смотрим , мокрая. Переворачиваем бензопилу, прокачиваем стартером сливая лишнее топливо с цилиндра. Сухая свеча смотрим раздел " чистка и ремонт карбюратора ".
Топливо есть, лишнее слили, дергаем , не заводится.
Четвертое.
Проверяем глушитель. Если разборный, то разбираем и смотрим, убираем весь нагар. В некоторых моделях бензопил глушитель придется скручивать, по другому не проверить. Не стоит недооценивать эту поломку, забьется глушитель, бензопила потеряет мощность или вообще не будет заводиться.
Если все это проверено , а бензопила не заводится значит поломка серьезней и требуется полная диагностика.
Если ваш инструмент куплен недавно, то есть с момента покупки не прошло года, то бензопила еще на гарантии и "лезть" в нее самому будет большой глупостью. Лучше и проще обратиться в магазин где вы ее покупали или в сервисный центр.
Помните , при попытке самостоятельного ремонта бензопила автоматически снимается с гарантии.
Если не заводится бензопила партнер сухие свечи - тогда следующие рекомендации для Вас. Большое количество бензина скапливается между электродами свечи и из-за этого искра не может образоваться. Причину очень легко устранить, вывернув свечу и просушив её.
Можно прокалить, но только на газовой горелке, так как на поверхности электродов может образоваться нагар. Пока свеча просыхает лишнее топливо через отверстие для установки сливается и просушивается в течении 20 – 30 минутного перерыва. Причину можно выявить путем установки запасной свечи, если при установке бензопила так и не завелась, переходим к следующей. Таки же способом можно выявить неисправность самой свечи в результате пробоя или отсутствия контакта между наконечником и проводом присоединения.
Как диагностировать задиры ЦПГ
Для начала необходимо разобраться, что же такое задир ЦПГ и каковы причины его появления.
Задир- это механическое или тепловое повреждение внутренней ,верхней поверхности цилиндра и наружной поверхности поршня. Они очень хорошо видны визуально в виде продольных царапин и потертостей.
Каковы же причины появления задира поршневой?
Тепловой задир.
Причина появления соответственно перегрев, он возникает в случае перегрузке, к примеру вы работаете тупой цепью ( подробнее в разделе заточка и ремонт цепей ) или используйте бытовой инструмент в место профессионального чрезмерно перегружая его.
Так же используя не качественный или не соответствующий характеристикам бензин и масло, систематическое использование не правильно разведенной топливной смеси или работая бензопилой вообще без масла это так же приведет к задирам на поршневой.
Механический задир
Он появляется в следствие попадания в поршневую инородных тел. При использовании поврежденного воздушного фильтра в поршневую попадает пыль и опилки, это неминуемо приведет к задирам.
Так же бывают повреждения и иного характера, так сказать внутренние повреждения.
Внутренние повреждения.
Что же это такое и как они появляются? Это механическое повреждение которое возникло в следствие откалывания кусочка металла с внутренней детали бензопилы. Что бы было понятней приведу такие примеры.
Первый
Скол стопорного кольца поршневого пальца. Довольно часто встречающаяся поломка. Этот не большой металлический кусочек ,на таких больших оборотах ,приведет к необратимым последствиям вплоть до полного заклинивания вашей бензопилы.
Второй.
Скол с рубашки подшипника коленвала, последствия те же самые , жуткие задиры и спасет только замена.
Как же увидеть задиры?
Это делается следующим образом. Откручиваем глушитель, лучше так же выкрутить свечу, медленно тянем за ручку стартера и смотрим в выхлопное отверстие. Мы увидим поршень, а на нем задиры. Если вам кажется что задиры есть ,но они не большие и причина плохой работы бензопилы не в этом, вы должны понимать что раз задир есть значит поршень трет по цилиндру и работать корректно этот двигатель не будет.
Замена и ремонт маслонасоса
Современная бензопила как вы знаете имеет два бочка и для корректной работы оба должны быть не пустыми.
В первый вы заливаете бензин смешанный с маслом, очень часто на пробке или рядом с ней имеется соответственный знак, это топливо для двигателя нашей бензопилы.
Второй бак под масло, это масло во время работы будет подаваться на пилящую цепь, смазывая ее и не давая перегреваться.
Масло это из бачка надо как то выкачать, вот тут то и вступает в работу маслонасос. Соответственно при его повреждении, масло останется в бачке и цепь будет сухая, а это чревато другими более серьезными поломками.
Маслонасосы бывают разной конструкции и так же по разному может осуществляться их привод.
Очень часто нет необходимости менять весь маслонасос, достаточно поменять его движущуюся часть под названием плунжер, зачастую именно он выходит из строя в следствие попадания большого количества грязи и опилок, он просто клинит и его грани слизывает.
Привод маслонасоса как правило осуществляет ведущая звездочка или специальная шестерня на коленвале.
Сам маслонасос тоже очень часто находится под ведущей звездой и чтобы до него добраться необходимо ее снять .
Пользователю в помощь.
Eсли у вас с пилой происходят какие-нибудь неприятности, то не спешите поскорее разломать карбюратор и потыкать его иголкой и необязательно отрывать провод у магнето(блока зажигания),чтобы проверить слабую искру. Гораздо полезнее будет просто открутить глушитель, заглянуть через отверстие и посмотреть на состояние поршня. Если он весь в бороздках - тепловых задирах ,то вам нужно менять поршневую. Задиры на поршневой появляются из-за нагрева ,а нагрев из-за чрезмерного трения , а трение из-за недостатка масла в бензине или полного его отсутствия. Если пила новая то у хозяина возникают обычно претензии к продавцу. Хотя на самом деле виноват он сам, так как желание опробовать агрегат оказалось сильнее желания прочитать инструкцию. Кстати эта поломка не является гарантийной. А в магазине такую пилу откажутся вам менять. Вообще смешивать бензин с маслом на глазок или мерея его колпачками от канистры не стоит. Полезнее купить в аптеке мерную бутылочку для детского питания. Ею можно точно отмерить нужное количество масла.
Готовьте горючую смесь только в прозрачной таре ,чтобы видеть что вы потом зальёте в пилу. Очень часто из канистры в смесь попадает вода в виде конденсата. Она скапливается на дне, а при взбалтывании образуется белёсая эмульсия. Такая смесь выводит из строя поршневую, а при хранении в пиле портит карбюратор. Здоровье пилы зависит от того что вы в неё заливаете. На моей практике не мало чудаков заливали в бензин олифу, растительное масло, не посмотрев что в канистре заливали солярку или воду с ржавчиной. Нельзя лить моторное масло от автомобиля , большая его часть сгорает и образует нагар от которого влипает кольцо. Всегда используйте масло для двухтактных двигателей кроме масла для лодочных моторов. Название фирмы не имеет никакого значения, но лучше покупать известные марки. В основном масло продают синего, красного и зелёного цвета. В зависимости от масла добавляют его 20 грамм на 1литр(1:50) и 25 грамм на 1литр(1:40) что написано на упаковке. Я всегда советую наливать 30 грамм на 1литр - чуть больше. Во всяком случае поломок из за этого не встречал ни разу даже у изрядно поработавших пил. Пока образуется много нагара пройдёт лет десять.
Очень полезно иногда заглядывать в бензобак и проверять состояние топливного фильтра .Случается так. что он перестаёт пропускать горючку. Хранить смесь больше двух недель не рекомендуют. Теряется качество смеси и его октановое число. Разводите необходимое для работы количество бензина, а остатки утилизируйте. На заправках часто продают некачественный бензин скорее всего с ацетоном. А при хранении такого бензина в пиле, за два три месяца, разъедаются шланги и превращаются в мягкую липкую массу. Иногда из за некачественного масла образуются отложения в карбюраторе. Так что перед тем как убирать пилу на хранение желательно слить её содержимое, а потом завести чтобы полностью удалить горючку. Хранить пилу желательно в тёплом сухом помещении без перепадов температур.
Если плохо видно искру то это не означает что магнето неисправно. И не нужно срезать изоляцию, думая что искра потерялась где-то по дороге. Искра всегда слабая и этого достаточно для нормальной работы. А появляется она только при быстром раскручивании маховика. Зазор между магнето и маховиком устанавливают с помощью полосы вырезанной из пластиковой бутылки. Для этого откручивают магнето и вставляют между ним и магнитами полоску. Затем затягивают два винта. Если свеча мокрая то искры совсем не будет. Чтобы это исправить нужно продуть или прокалить свечу.
Если пила упорно не хочет заводиться ,а вы изрядно вспотели, то пора открутить свечу (она должна быть мокрой) дальше откручиваете глушитель и выливаете из него скопившийся там бензин. Уберите подсос карбюратора как при горячем пуске ,обязательно нажмите на курок газа(так как на многих моделях заслонка фиксируется в среднем положении )и отпустите ,рычаги вернуться в режим холостого хода .Теперь не заворачивая свечи переворачиваем пилу и в выключенном состоянии раз десять прокручиваем стартер проветривая цилиндр. Заворачиваем свечку. Переводим выключатель в рабочее состояние. И резко дёргаем(медленные движения к успеху не приведут)После того как пила заведётся и прогреется можно её заглушить и надеть глушитель и крышку. Обычно такие проблемы возникают когда неправильно заводят пилу(с выключенным выключателем, не резким прокручиванием стартера, неправильной регулировке)реже при неисправном карбюраторе.
зазор в свече бензопилы
Если свеча сухая значит у вас что-то с подачей топлива или нет компрессии (поршневая в задирах)и не создаётся должное давление которое через адаптер подаётся на мембрану карбюратора которая давит на иглу и подаёт топливо либо нарушена герметичность между адаптором и карбюратором
Регулировка карбюратора начинается полутора - двух оборотов то есть снимаете две заглушки, делаете на винтах пропилы под отвёртку(если их там нет) , закручиваете винты до упора ,а потом откручиваете. Дальше заводите пилу и на слух подбираете наилучший режим работы-без провалов и с максимальной мощностью. Если карбюратор хороший ,то дальнейшая регулировка происходит не более половины оборота в одну или другую сторону у каждого болта.
Если с пилой всё равно происходит что-то не понятное ,то лучше её разобрать полностью и тщательно осмотреть все запчасти - состояние сальников, подшипников, адаптора, поршневой(колечко должно свободно двигаться на поршне),а так же герметичности.
При установке шины на место следите чтобы хвостик натяжителя попал в отверстие на шине. Если он упрётся в шину и при этом закрутить гайки то сломается брекер .А брекер стоит не дёшево. Всегда следите за состоянием цепи она должна быть острой при этом опилки получаются крупные. Тупая цепь даёт пыль. На цепь должно подаваться масло. Если масло не подаётся шина и цепь сильно нагреваются меняются в длине и цепь перестаёт вращаться не давая работать пиле. При этом портится шина и ведущая звёздочка из за растянутой цепи(меняется шаг).Масленый насос может выходить из строя когда заливают грязное масло, что приводит к его заклиниванию и стиранию пластиковой шестерни или при наматывании пакли на вал. При замене масленого насоса следует обратить внимание на состояние привода масленого насоса - пружины. Её витки должны находиться на одинаковом расстоянии друг от друга равном толщине проволоки пружины. И первый виток должен лежать в проточке коленвала.
На холостых оборотах пила не должна долго работать. Это приводит к перегреву и заклиниванию из за слабого тока воздуха, особенно летом в жаркую погоду.
Какие ключи используем ?: регулировка карбюратора бензопилы станок +для заточки бензопил станок +для заточки цепей бензопил не заводится бензопила партнер сухие свечи
Похожие товары
Изображение | |
---|---|
Как правильно заточить цепь бензопилы? Как правильно заточить пильную цепь - полезные рекомендации Один из ключевых пунктов в долгосрочной работе бензопилой — правильный уход за режущей гарнитурой (заточенной бензопилой). |
Отзывы :0шт.![]() |
Регулировка карбюратора бензопилы Штиль (STIHL) MS-180. Описание некоторых неполадок. Карбюратор бензопилы STIHL MS-180 имеет только один настроечный винт – винт настройки холостого хода. А жиклер полной нагрузки является неподвижным, т.е. нерегулируемым, и настройка полной нагрузки не может изменяться (карбюратор настроен на заводе так, что при всех условиях эксплуатации двигателю подводится оптимальная по составу топливо-воздушная смесь). Ремонт бензопилы штиль 180 Начнем... |
Отзывы :0шт.![]() |
Ремонт бензопилы husqvarna лучше делать специалисту. Ремонт бензопилы husqvarna |
Отзывы :0шт.![]() |
Как приготовить смесь для бензопила Хускварна . Опасный острый зуб и как себя предостеречь Разговор о том, как работать с бензопилой husqvarna следует начать с техники безопасности. Очки или маска, перчатки, нужны обязательно, бензопила хускварна не защитит вас от опилок и щепок. Профессиональные вальщики леса еще носят шлем, наушники и специальные брюки |
Отзывы :0шт.![]() |
Запчасти на пилу Урал Под самый конец рабочего дня, когда уже все собирали товар и раскладывали его по брезентовым, огромным сумкам к её прилавку подошла деревенская семья, папа с мамой и дочка с зятем. Им нужна была бензопила «Урал». Они долго и придирчиво осматривали оранжевый аппарат, документы, комплектацию. |
Отзывы :0шт.![]() |