Устройство карбюратора бензопилы . Неисправности двигателя бензопилы и его работа

Принцип работы двигателя основан на сжигании топлива для создания давления и далее перевод давления в движение. Горючая смесь для сжигания образуется в карбюраторе

Видео

Устройство карбюратора бензопилы
Устройство карбюратора газонокосилки
Принцип работы карбюратора бензопилы
Устройство карбюратора бензопилы

Галерея

Устройство бензопилы
Устройство карбюратора бензопилы
Устройство карбюратора газонокосилки
Принцип работы карбюратора бензопилы
Устройство карбюратора бензопилы
Устройство бензопилы
Устройство карбюратора бензопилы
Устройство карбюратора газонокосилки

В нашей статье мы расскажем про устройство бензопилы. Точнее про устройство бензопилы штиль. А если уж совсем конкретно, то про устройство карбюратора бензопилы. Принцип работы двигателя основан на сжигании топлива для создания давления и далее перевод давления в движение. Горючая смесь для сжигания образуется в карбюраторе.

Устройство карбюратора бензопилы.

Если вы прочитали статью "Принцип работы двигателя" и узнали как он работает, то вы знаете, что принцип работы двигателя основан на сжигании топлива для создания давления и далее перевод давления в движение. В каждом цикле сгорания требуется очень малое количество топлива. При каждом такте может сгорать всего около 10 миллиграмм топлива!

Основное предназначение карбюратора – смешивать правильное количество бензина с воздухом, таким образом, чтоб двигатель работал правильно. Процесс приготовления горючей смеси называется карбюрацией. Если с воздухом смешивается недостаточное количества топлива, то горючая смесь получается "бедной" и двигатель может заглохнуть и даже получить повреждения. Если топлива слишком много, то горючая смесь получается перенасыщенной, и двигатель может не работать, дымить или будут большие потери бензина. Карбюратор отвечает за смешивание воздуха и топлива в нужной пропорции.
 Почти во всех новых автомобилях применяется метод впрыска топлива, т.к. он более экономичен и эффективен. Но все старые автомобили и небольшие устройства такие как газонокосилки, квадроциклы, бензопилы используют карбюратор, т.к. он проще и дешевле.

Разберем устройство карбюратора и далее принцип работы карбюратора.
 Основные элементы простейшего карбюратора:
 • Карбюратор это «в общем» - трубка. Основа это воздушный канал — отверстие, через которое обеспечивается поступление воздуха во впускной трубопровод двигателя.
 • Поперек трубки рапологается воздушная заслонка. Ее назначение – перекрывать верхнюю часть основного воздушного канала для контроля поступления воздуха в воздушный канал и для повышения в нем разрежения.
 • В определенном месте воздушный канал имеет сужение, увеличивающее скорость воздушного потока, а следовательно, разрежение(спад давления). Это сужение называется – диффузор.
 • В этом сужении имеется отверстие для подачи топлива.
 • Топливо в воздушный канал поподает из распылителя, в который оно в свою очередь поподает через жиклер из поплавковой камеры.

Поплавковая камера служит для поддержания постоянного уровня топлива в карбюраторе.
 Это простейшее устройство карбюратора. Опишем далее принцип работы карбюратора:По воздушному каналу течет быстродвижущийся поток воздуха. Его назначение - распыливание топлива , смешивание этого воздуха топливом. В поплавковой камере содержащей топливо давление атмосферное, в воздушном канале давление разряженное. Таким образом, из-за разницы давлений топливо поднимается через жиклер и распылитель к воздушному каналу. Тонкая струя топлива, вытекающего из распылителя, попадает в поток воздуха и раздрабливается на мелкие капельки. Таким образом, образуется горючая смесь, которая двигается по впускному трубопроводу в цилиндры двигателя.
 При открытии воздушной заслонки скорость воздушного потока увеличивается. Разрежение в диффузоре становится больше (давление уменьшается) и таким образом в воздушной канал начинает поступать большее количество топлива, проходящего через распылитель, и обороты двигателя увеличиваются.

Читайте подробнее о скорости реза бензопил.

Советы

Деталировка карбюратора бензопилы

Для дальнейшей точной регулировки понадобиться тахометр и её лучше доверить специалистам, тем более что в большинстве случаев она может и не понадобиться.

Настройку инструмента начинаем с винта L, затем используем винт H и в конце винт Т (LA).

Карбюратор бензопилы - обозначение регулировочных винтовОтыскиваем наибольшие обороты холостого хода, для этого медленно поворачиваем винт L в разных направлениях. После нахождения положения наибольших оборотов двигателя необходимо повернуть винт L на 1/4 оборота против часовой стрелки. Если цепь при этом вращается на холостом ходу, винт Т следует поворачивать простив часовой стрелки, пока она не остановится.

Винтом Н регулируется мощность и частота оборотов. Регулировка карбюратора на обедненную смесь приводит к избыточным оборотам, перегреву двигателя и выходу из строя поршневой бензопилы.

Прогреваем двигатель бензопилы на холостом ходу не менее 10 секунд и поворачиваем винт Н на 1/4 оборота против часовой стрелки. Даём двигателю поработать около 10 сек., затем проверяем максимальные обороты двигателя тахометром. В случае несоответствия максимальных оборотов паспортным, операцию следует повторить. При подаче слишком богатой смеси глушитель начинает дымить, при слишком бедной пила визжит и перегревается.

Заканчиваем регулировку настройкой оборотов холостого хода, как уже было описано выше. Число оборотов холостого хода установлено правильно, если двигатель работает без сбоев при минимальных оборотах и цепь при этом не вращается.

Карбюратор можно считать отрегулированным, если двигатель быстро разгоняется и по звуку напоминает работу четырехтактного на полном газу.

 
 

Регулировка карбюратора бензопилы и ее работа  

Карбюратор имеет три регулировочных винта:

L – винт жиклера низких оборотов

H – винт жиклера высоких оборотов

Т – винт регулировки холостого хода

С помощью винтов H и L регулируется соотношение горюче-смазочной смеси и воздуха определяемое открытием дроссельной заслонки. При закручивании винтов (по часовой стрелке) смесь обедняется – низкие обороты, при откручивании винтов (против часовой стрелки) происходит обогащение смеси, обороты растут.

Винт Т регулирует обороты холостого хода. При поворачивании по часовой стрелке число оборотов увеличивается, против часовой стрелке – уменьшается.

Основная настройка карбюратора производится на заводе-изготовителе при испытании пилы. Карбюратор отрегулирован на более богатую чем оптимальная смесь. Такая регулировка должна сохраняться при первых часах работы пилы. Затем производится точная регулировка карбюратора.

При вращении цепи на холостых оборотах необходимо поворачивать винт T против часовой стрелки до тех пор пока цепь не остановится.

Точную регулировку карбюратора можно проводить только в разогретом состоянии специалистами со специальным оборудованием (счетчик оборотов).

Сначала регулируется винт L, затем H и в конце винт Т.

Сначала необходимо отыскать наибольшие обороты холостого хода, медленно поворачивая винт L по часовой стрелке (или против). После нахождения положения наибольших оборотов необходимо повернуть винт L на 1/4 оборота против часовой стрелки. Если цепь при этом вращается на холостом ходу, повернуть винт Т простив часовой стрелки пока цепь не остановится.

Регулировка винта Н влияет на мощность и частоту оборотов. Регулировка карбюратора на обедненную смесь приводит к избыточным оборотам и выходу пилы из строя.

После прогрева двигателя на полном ходу в течении 10 сек повернуть винт Н на 1/4 оборота против часовой стрелки. Дать двигателю поработать около 10 сек. Проверить максимальные обороты тахометром. Повторить операцию в случае несоответствия максимальных оборотов паспортным. Двигатель должен работать по звуку как четырехтактный. При слишком бедной цепи пилы визжит. При регулировке карбюратора на слишком богатую смесь глушитель начинает дымить.

Для оптимальной регулировки необходимо обратиться к специалисту имеющему доступ к тахометру.

Точная регулировка оборотов холостого ходя винтом Т осуществляется после регулировки винтов L и H.

если потребуется регулировка числа оборотов холостого хода, то при работающем двигателе винт Т нужно поворачивать по часовой стрелке пока пильная цепь не начнет вращаться. Затем нужно поворачивать винт обратно против часовой стрелке до тех пор пока цепь не перестанет вращаться. Число оборотов холостого хода установлено правильно, если двигатель работает равномерно всех положениях с достаточным запасом оборотов, когда цепь начинает вращаться.

Карбюратор отрегулирован правильно, если двигатель разгоняется незамедлительно и по шуму работает как четырехтактный на полном газу. Регулировка винта L на слишком бедную смесь приводит к затрудненному запуску и плохому разгону двигателя.

Характеристики

Регулировка карбюратора своими руками на бензопиле

Регулировка карбюратора бензопилы обеспечивает эффективную работу инструмента на полной мощности при экономном потреблении топлива. Регулировка должна производиться при чистом топливном и воздушном фильтре. Для большего кол-ва карбюраторов регулировка осуществляется тремя винтами: для максимальных и минимальных оборотов и регулировки холостого хода.

Винтами H и L регулируется соотношение смеси бензина и воздуха определяемое открытием дроссельной заслонки карбюратора. При откручивании винтов происходит обогащение смеси, и обороты соответственно падают, при закручивании смесь обедняется – обороты растут.

Обозначение H относится к винту максимальных оборотов, управляющему главным жиклером, L - к винту минимальных оборотов, управляющему жиклером холостого хода. С помощью винта S осуществляется точная регулировка оборотов холостого хода. Иногда, для упрощения настройки, количество доступных регулировочных винтов карбюратора уменьшают.

Настройка карбюратора бензопилы подразделяется на два этапа – базовый (заводские настройки), осуществляемый при выключенном двигателе , и окончательный, производимый на работающем прогретом двигателе. Точное значение углов поворота следует брать из инструкций по эксплуатации для конкретной бензопилы. Если не соблюдать инструкции производителя может привести к повреждению двигателя.

Базовая регулировка карбюратора.

Регулировочные винты максимальных H и минимальных L оборотов медленно поворачивают по часовой стрелке до упора, после чего выворачивают назад на 2 оборота, также возможны другие настройки

Проверка и регулировка холостого хода.

Отыскиваем наибольшие обороты холостого хода, для этого медленно поворачиваем винт L в разных направлениях. После нахождения положения наибольших оборотов двигателя необходимо повернуть винт L на 1/4 оборота против часовой стрелки. Если цепь при этом вращается на холостом ходу, винт Т или  (S) следует поворачивать простив часовой стрелки, пока она не остановится.

Проверка и регулировка максимального  числа оборотов.

Изменение максимального  числа оборотов осуществляется винтом H. При его заворачивании (вращение по часовой стрелке) обороты увеличиваются, при выворачивании - уменьшаются. Двигатели бензопил имеют наибольшую скорость вращения от 11500об/мин. до 15000 об/мин. Более высокую скорость не обеспечивает зажигание, кроме того, она становится опасной для двигателя. Предельные обороты можно определить по перебоям в зажигании. Если они наступают, винт H немного выворачивают против часовой стрелки.

Если работа двигателя не проверена на ускорени и максимальные обороты то регулировка бензопилы не может считаться завершенной.

Проверка ускорения.

При плавном нажатии на курок газа двигатель должен уверенно и быстро набирать обороты от холостого хода до максимальных( от 2800 обр.до 11500-15000 обр. , в зависимости от агрегата). Если обороты набираются медленно, с запаздыванием, винт L нужно медленно вывернуть против часовой стрелки, но не более чем на 1/8 оборота.

После регулировки ускорения и максимальных оборотов следует снова проверить работу пилы на холостом ходу - двигатель должен работать устойчиво, цепь не должна двигаться. Настройка бензопилы должна повториться, если это условие не выполняется но за исключением этапа базовой регулировки.

Неисправности двигателя бензопилы и его работа

Нарушения в работе двигателей бензопил происходят довольно часто, именно их обнаружение и исправление занимает больше всего времени у пользователей. В основном они сводятся к следующим проявлениям:

    двигатель не заводится;
    заводится, но глохнет;
    работает неустойчиво;
    не развивает мощности, т.е. нормально работает на холостых оборотах, но глохнет под нагрузкой.

Осуществляя ремонт бензопилы своими руками, нужно действовать методом исключения - проверять поочередно все возможные причины неисправности, начиная с тех, проверка и устранение которых занимает меньшее время (про устройство и работу двухтактного двигателя смотрите здесь).

Система зажигания. Практически все виды неполадок двигателя, перечисленные выше, могут вызываться сбоями системы зажигания. Поэтому при их возникновении имеет смысл начинать поиски неисправности со свечи. Это тем более оправданно, что состояние последней может дать полезную информацию и о работе топливной системы. Итак, при возникновении неполадки нужно вывернуть свечу и осмотреть её.

Система зажигания бензопилы: 1 - маховик со встроенными магнитами, 2 - модуль зажигания, 3 - свеча, 4 - провод высокого напряжения.

Провод отсоединяется, и свеча выкручивается специальным ключом.

Выкручивание свечи зажигания

Если свеча сухая, это значит, что проблема, скорее всего, не в системе зажигания, а в не поступлении в цилиндр топливной смеси. Можно заворачивать свечу обратно и приниматься за топливную систему. Если свеча сильно забрызгана топливной смесью, значит имеется ее избыток. Это может происходить от разрегулированности карбюратора или нарушения правил запуска. Свечу вытирают и просушивают, осушают цилиндр, перекрыв подачу топлива и поработав стартером - чтобы провентилировать камеру сгорания и удалить избыток топлива. После чего устанавливают свечу на место и повторяют запуск.

Наличие большого количества черного нагара также говорит о неисправностях в топливной системе

Статус: 
Обработан


Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 12 гостей.