Что и как нарисовать на стене дома: полезные советы и рекомедации. Разновидности и виды дизайна
Интерьерная роспись – уникальная возможность сделать ваш дом красивее и оригинальнее. Многих людей не устраивают готовые рисунки на обоях, которые можно купить в магазине, им хочется украсить стены красивым орнаментом, созданным вручную, или картиной, чтобы сделать облик своего жилища уникальным.
Интерьерная роспись – уникальная возможность сделать ваш дом красивее и оригинальнее. Многих людей не устраивают готовые рисунки на обоях, которые можно купить в магазине, им хочется украсить стены красивым орнаментом, созданным вручную, или картиной, чтобы сделать облик своего жилища уникальным. Расписать стены при желании сможет даже человек, не имеющий художественного образования. Что нарисовать на стене дома и как это сделать, расскажет наша статья.
Существуют разные техники интерьерной росписи. Иногда, когда перед художником стоит задача нарисовать сложную и большую картину, на стену клеится грунтованный холст для живописи, но чаще всего стены расписывают поверх финишной штукатурки, на которую нанесен укрепляющий грунт. Для начала обязательно подготовьте поверхность стены для рисования – очистите стену от старой краски, пыли, грязи и крошащейся штукатурки, а затем выровняйте поверхность стены, покройте ее новым слоем штукатурки, а затем проведите финишное выравнивание шпатлевкой или художественной штукатуркой.
По художественной штукатурке уже можно рисовать. Также вы можете наклеить на выровненную стену однотонные обои под покраску. Поверхность стены покройте тонким слоем акрилового грунта для наилучшего сцепления краски со стеной. Тщательно продумайте идею оформления стены и разработайте эскизы рисунка. Если вы никогда не рисовали, наилучшим методом декорирования стен для вас будет трафарет. Его вы можете изготовить самостоятельно, а можете приобрести в интерьерных магазинах готовый трафарет с нужным узором.
Также вам потребуются краски нужных оттенков, трафаретный клей, поролоновая губка и бумага, чтобы закрыть пол. Укройте пол бумагой или пленкой, а затем на обратную сторону трафарета распылите аэрозольный клей. Зафиксируйте трафарет на стене, плотно прижав его с помощью листа бумаги, а затем смешайте на палитре краски, чтобы получить подходящий цвет, которым вы хотите нарисовать узор. Теперь возьмите палитру со смешанными оттенками, наберите на губку минимальное количество краски и начинайте аккуратно втирать краску в трафарет.
Для декоративного эффекта вы можете нижнюю часть узора покрыть краской другого оттенка, а затем создать плавный переход между цветами. Используйте как можно меньше краски в закрашивании трафарета. Постепенно передвигайте трафарет по стене, пока она не будет окрашена по всему периметру. Отделяйте трафарет от стены аккуратно, когда вы будете уверены в том, что краска уже высохла.
Особенности дизайна интерьеров
Слово «дизайн» происходит от латинского «designare» — определять, обозначать. Начиная с эпохи Возрождения, итальянское слово «disegnо» подразумевало проекты, рисунки, а также основополагающие идеи. В Англии понятие «design» (переводится как «рисование») распространилось в XVI веке.
Термин «дизайн» можно определить как специфичесую сферу деятельности по разработке (проектированию) предметно-пространственной среды (в целом и отдельных ее компонентов), а также жизненных ситуаций с целью придания результатам проектирования высоких потребительских свойств, эстетических качеств, оптимизации и гармонизации их взаимодействия с человеком и обществом. Термин «дизайн» стал приментся в нашей стране относительно недавно. До его внедрения проектирование вещей называлось «художественным конструированием», а теория создания вещей «технической эстетикой». Слово «дизайн» породило и производные понятия: «дизайнер»— художник-конструктор, «дизайн-форма»— внешняя форма предмета и т. д. Дизайн и художественное конструирование мы будем рассматривать как синонимы.
До сих пор ведутся дискуссии о самом содержании дизайна, его целях и возможностях. Так, известный итальянский архитектор и дизайнер Д. Понти считает, что цель дизайна — создание мира прекрасных форм, вещей, которые раскрывали бы истинный характер нашей цивилизации.
Другой известный теоретик дизайна Т. Мальдонадо утверждает, что предмет потребления не может выполнять функции художественного произведения, а судьбы искусства не могут совпадать с судьбами промышленных изделий. В наше время широко распространено мнение, что главная задача дизайна — создание вещей, которые легко было бы продавать, дизайн становится в прямую зависимость от потребностей и запросов рынка.
Время на наших глазах предъявляет все более высокие требования к эстетическому содержанию предметов. В нашей стране дизайн рассматривался как деятельность художника-конструктора в области проектирования массовой промышленной продукции и создании на этой основе предметной среды. В центре внимания дизайна, направленного на создание удобных и красивых изделий, всегда должен быть человек с его общественными и индивидуальными потребностями, утилитарными и духовными запросами.
Определить область дизайна не всегда просто. Дизайн трудно отделить от архитектуры (когда идет речь о проектировании интерьеров), от скульптуры (когда проектируются, скажем, детские площадки или аттракционы), от прикладного искусства (создание новых видов посуды или мебели).
В современном мире дизайна можно выделить несколько основныех видов проектного дизайнерского творчества:
Индустриальный дизайн охватывает широчайший круг объектов, включая продукцию машиностроения, станкостроения, средства транспорта, вооружение, а также предметов потребления. В традиционном понимании к индустриальному дизайну относятся бытовые приборы, аппаратура, инвентарь и пр. Дизайн мебели и оборудования для интерьеров, а также посуды, столовых приборов, занимает особое место, их проектирование имеет глубокие корни в ремесленном производстве. Свои особенности присущи дизайну медицинского оборудования, изделий для инвалидов и пожилых людей. Свои особенности имеет проектирование для детей, в частности игрушек.
Графический дизайн - один из наиболее распространенных и старинных видов дизайнерского творчества. С широким распространением рекламы с начала XX века, прикладное графическое творчество сегодня охватывает практически все сферы жизни общества. К традиционным видам книжного, газетного, журнального и плакатного оформления, решению упаковки, этикеток, разработкам фирменных знаков и фирменных стилей, шрифтов сначала добавилась коммуникативная ветвь (в интерьерах зданий, на пространствах населенных пунктов и дорогах). Позднее — заставки, рекламные ролики на телевидении, а в последние десятилетия — компьютерный дизайн. Отдельное направление компьютерного дизайна - Web-дизайн, т.е. создание Web-сайтов в сети Интернет, где построение графических изображений, всей системы информации в определяется своими, довольно жесткими правилами.
Дизайн архитектурной среды включает в себя создание интерьеров и внешней архитектурной среды. Решение интерьеров и оборудования общественных и производственных зданий, жилых помещений имеет свои особенности, определяющие круг дизайнерских задач и проектных методов. Сегодня появилось понятие ландшафтного дизайна, потеснившее традиционные садово-парковое искусство и ландшафтную архитектуру. Дизайн выставочных и музейных экспозиций, а также праздничного оформления пространственной среды находится на стыке дизайна графического и дизайна архитектурной среды, обладая специфическими особенностями и уже сложившимися традициями.
Дизайн одежды и аксессуаров — живет во многом по своим законам. Художники-модельеры создают уникальные коллекции «от кутюр» (haute conture) и более близкие к массовому, серийному выпуску «прет-а-порте» (pret-a-porter). При их создании используются современные материалы и технологии, специфические методы дизайн-проектирования.
Арт-дизайн направлен на создание художественных впечатлений, получаемых от образа воспринимаемого объекта. Изделия практически теряют при этом свое утилитарное значение и становятся исключительно декоративными, выставочными. В связи с переходом к рынку «эмоциональных покупок» опыт создания произведений арт-дизайна все шире используется в проектировании продукции индустриального дизайна.
Что такое дизайн и его история
Диза́йн (англ. design замысел, план, намерение, цель и от лат. designare отмерять, намечать) — творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Эти качества включают и внешние черты изделия, но главным образом те структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают изделие в единое целое как с точки зрения потребителя, так и с точки зрения изготовителя. Дизайн стремится охватить все аспекты окружающей человека среды, которая обусловлена промышленным производством.[1]
Человека, занимающегося художественно-технической деятельностью, в рамках какой-либо из отраслей дизайна, называют в общем случае 'дизайнером' (в том числе архитектора, проектировщика, иллюстратора, дизайнера плакатной и прочей рекламной графики, веб-дизайнера).
Дизайн — творческий метод, процесс и результат художественно-технического проектирования промышленных изделий, их комплексов и систем, ориентированного на достижение наиболее полного соответствия создаваемых объектов и среды в целом возможностям и потребностям человека, как утилитарным, так и эстетическим.
Дизайн — искусство компоновки, стилистики и украшения.
Для дизайна актуально множество направлений.
Дизайн — творческий процесс создания вещи, в котором эстетика определяет содержимое (суть), а технологии форму вещи.
Дизайн — неразрывная взаимообусловленная связь эстетики и технологий, в которой технология задает содержание (суть) вещи или процесса, а эстетика её форму.
Слово «design» появилось в XVI веке и однозначно употреблялось во всей Европе. Слово "дизайн" впервые упомянул в одной из своих работ итальянец К. В. Скьер[источник не указан 975 дней]. Итальянское выражение «disegno intero» означало рожденную у художника и внушенную Богом идею — концепцию произведения искусства. Оксфордский словарь 1588 года дает следующую интерпретацию этого слова: «задуманный человеком план или схема чего-то, что будет реализовано, первый набросок будущего произведения искусства».
В сентябре 1969 года на конгрессе Международного совета организаций по дизайну (ИКСИД) было принято следующее определение: «Под термином дизайн понимается творческая деятельность, цель которой определение формальных качеств предметов, производимых промышленностью. Эти качества формы относятся не только к внешнему виду, но главным образом к структурным и функциональным связям, которые превращают систему в целостное единство с точки зрения, как изготовителя, так и потребителя».
В середине XX века в профессиональном лексиконе для обозначения формообразования в условиях индустриального производства употреблялось понятие «индустриальный дизайн». Тем самым подчеркивалась его неразрывная связь с промышленным производством и конкретизировалась многозначность термина «дизайн». И многие трактаты по истории дизайна того времени в заголовках содержали уточнение «индустриальный дизайн». Затем в конце XX века проектно-художественную деятельность в области индустриального формообразования стали называть более кратко — «дизайн». Отчасти это связано и с тем, что общество вступило в фазу постиндустриального развития, произошли значительные перемены в целеустановках «индустриального дизайна».
Современное представление о дизайне в цивилизованном мире рассматривается гораздо шире, чем промышленное проектирование. Известный американский дизайнер в области рекламы Максиме Виньелли (Massimo Vignelli) воскликнул: «Дизайн всеобщ!» И действительно, в любой области созидательной деятельности человека, будь то искусство, строительство или политика мы сталкиваемся с понятием дизайна.
Дизайн как творческий процесс можно разделить на:
художественный дизайн — создание вещного мира сугубо с точки зрения эстетики восприятия (внешние проявления формы);[источник?]
техническую эстетику — науку о дизайне, учитывающую все аспекты, и прежде всего конструктивность (ранний этап становления), функциональность (средний), комфортность производства, эксплуатации, утилизации технического изделия и т. д. (современное понимание).
Предлагаем вам купить купить кирпич можно приобрести со скидкой.
Похожие товары
Изображение | |
---|---|
Внутренняя отделка стен кухни: описание, советы, фото вариантов, цены. Отделка кухни - практические советы и рекомендации Фотообои для стен – один из самых эффектных вариантов украшения кухни. И хотя фотообои ко многому обязывают, мало что из материалов может сравниться с ними по декоративным возможностям. Фотообои для кухни не любят конкуренции, поэтому великолепно смотрятся в минималистичных интерьерах. Красивые и броские фотоизображения требуют нейтрального фона, минимума мебели и аксессуаров. |
Отзывы :0шт.![]() |
Натяжные потолки в ближайшем рассмотрении: описание, характеристики, особенности монтажа, цены. Современные отделочные материалы позволяют сделать дом комфортным и красивым. Так, пластиковые окна защищают жилище от шума, а натяжные потолки предоставляют возможности для создания уникального стиля комнаты. "натяжные потолки фотогалерея светильники" Современные отделочные материалы позволяют сделать дом комфортным и красивым. Так, пластиковые окна защищают жилище от шума, а... |
Отзывы :0шт.![]() |
Как самостоятельно восстановить старый дом в короткие сроки. Эксплуатация и защита постройки. Многие частные дома стоят уже не один десяток лет и находятся далеко не в лучшем состоянии. Если дому требуется капитальный ремонт, правильное определение необходимых работ и способов их выполнения позволит в короткие сроки восстановить строение, сэкономив немало средств и сил. |
Отзывы :0шт.![]() |
Наружная отделка стен газобетона не должна препятствовать диффузии водяных паров из помещений наружу Строительные газобетонные блоки AEROC – гидрофильный материал с высокой паропроницаемостью и развитой системой закрытых пор. При распиливании массива на отдельные блоки, вскрытые поры оказываются на поверхности. Если стену из блоков AEROC оставить без наружной отделки, то взвешенные в воздухе пылевые частицы осядут на развитой поверхности блоков, а прямое попадание атмосферных осадков приведет к... |
Отзывы :0шт.![]() |
Правильная облицовка стен дома кирпичом - учимся у мастеров. Отделка наружных стен каркасного дома - практические советы Для облицовки дома необходимо правильно подобрать кирпич, который может быть красным или силикатным. Раствор, на который ложится кирпич, делается из известкового теста, цемента и песка в соответствующих пропорциях. Нужно подготовить фундамент, согласно строительным нормам и начать кладку. |
Отзывы :0шт.![]() |