Приспособления для заточки цепей бензопил. Известные способы точения бензоинструмента.

Основным отличием данной системы является то, что затачивается не передняя, а верхняя часть каждого зуба. Заточка производится с помощью заточного камня с алмазным покрытием, который поджимается к цепи и снимает тонкий слой металла, обеспечивая идеальные углы режущих кромок. Из-за того, что цепь точится в процессе работы, результат получится идеальным, так как при заточке учитывается работа всех систем определенной пилы.

    PowerSharp – новое слово в заточке цепей бензопил

    Большинство пользователей любят бензопилы за их портативность и высокую скорость работы. Но все эти преимущества тут же пропадают, когда цепь бензопилы затупляется. Процесс распиливания становится намного медленнее, цепь приходится заменять или точить напильниками, ведь находясь, например, в лесу, нет возможности заточить цепь на специальном заточном станке. Напомним, что ручная заточка цепи может занять более получаса. Но теперь обо всем этом можно забыть, ведь есть PowerSharp – приспособление, которое поможет заточить цепь за считанные секунды, не снимая ее с шины. 

     PowerSharp – новое слово в заточке цепей бензопил

    В чем особенность системы для заточки цепей PowerSharp? 

    Основным отличием данной системы является то, что затачивается не передняя, а верхняя часть каждого зуба. Заточка производится с помощью заточного камня с алмазным покрытием, который поджимается к цепи и снимает тонкий слой металла, обеспечивая идеальные углы режущих кромок. Из-за того, что цепь точится в процессе работы, результат получится идеальным, так как при заточке учитывается работа всех систем определенной пилы. 

    Сколько времени нужно, чтобы заточить цепь бензопилы с помощью PowerSharp?

    На заточку цепи нужно около трех секунд, если износ зубьев значителен, времени может понадобиться немного больше. Затачивайте цепь бензопилы в течение трех-пяти секунд, затем сделайте пробный распил. Если результат вас не удовлетворил, повторите заточку. 

    Сколько раз можно затачивать цепь бензопилы?

    С помощью системы PowerSharp цепь можно затачивать до 15 раз. 

    Лично мне посчастливилось испытать систему PowerSharp в действии. Должен отметить, что это уникальное приспособление очень удобно в работе. Нужно просто закрепить PowerSharp на шине бензопилы и можно производить заточку. Особенно понравилось, что все части системы собраны в одном корпусе, никаких дополнительных деталей и приспособлений не понадобится. 


    Советы

    Общие правила заточки цепи.

    Цепной электро и бензоинструмент можно найти во многих домашних хозяйствах. Рано или поздно приходится производить заточку режущей части инструмента- цепи. От того, как правильно вы заточите цепь, будет зависеть не токмо производительность труда, но и целостность самого инструмента и его отдельных частей- шины, ведущей звездочки, двигателя. Прежде всего давайте определимся с тем, как можно узнать, что цепь затупилась и нуждается в заточке.

    Как точат цепь на пиле?
     Цепной электро и бензоинструмент можно найти во многих домашних хозяйствах. Рано или поздно приходится производить заточку режущей части инструмента- цепи. От того, как правильно вы заточите цепь, будет зависеть не токмо производительность труда, но и целостность самого инструмента и его отдельных частей- шины, ведущей звездочки, двигателя. 
       Прежде всего давайте определимся с тем, как можно узнать, что цепь затупилась и нуждается в заточке.
    В первую очередь  это можно определить по виду стружки, которая при тупой пильной части будет иметь рваную, не правильную форму, напоминать пыль или сколы. Заточка цепи пилы  должна производить несколько раз в день при интенсивной работе. 
    В ходе работы цепь можно подправлять специальным калиброванным напильником, который должен соответствовать определенному типу цепи. Так же для работы по заточки цепи понадобится обыденный плоский напильник и комбинированный шаблон, который должен  соответствовать вашей цепи. В условиях мастерской можно закрепить пилу в тисках, не снимая при этом саму цепь. Пила должна стоять на «тормозе» для предотвращения прокручивания цепи. Те, кто имел дело с таким ручным инструментом как рубанок, должны понимать как правильно выставляется лезвие на нем. Точно по такому принципу работает цепь на цепной пиле- передний зуб не дает цепи «вязнуть» в распиливаемом материале, а второй зуб является режущим. Важно правильно сохранить зазор между первым и вторым зубом. Зазор составляет от 0,5 до 0,9 мм. Величина зазора зависит от типа цепи. В первую очередь необходимо затачивать режущие зубъя, так как они при этом становятся меньше. Для этого нам необходимо использовать специальный шаблон.

    Как правильно заточить цепь на бензопилу?Стрелки на шаблоне должны показывать направление, в котором движется цепь на пиле во время работы. Заточка производится круглым калиброванным напильником под углом, который индивидуален для каждого типа цепи (от 30 до 45 градусов по отношению к шине). 
    После того, как вы произвели заточку всех режущих зубьев, можно приступить к заточке зубьев, которые ограничивают глубину погружения цепи. Тем самым мы и устанавливаем тот необходимый зазор, о котором писали выше. Заточка пильных дисков также производится с применением  специального шаблона, который имеет два положения «Н» (для твердых пород дерева) и «S» ( для мягких пород дерева). Заточка переднего зуба без специального шаблона может привести к тому, что вы не верно заточите цепь. Сие приведет не токмо к лишней нагрузке и вибрациям, но и отразится на расходе топлива, а также на износе самой пилы и ее частей. 
     
    Общие правила заточки цепи бензопилы

    Поскольку внутренний контур поверхности зуба близок по своей форме к окружности, а металл цепи достаточно мягок, цепь точат круглым напильником небольшого диаметра. Заточка бензопилы требует точного позиционирования напильника относительно затачиваемого зуба. Его положение должно быть таким, дабы верхний край напильника выступал по отношению к верхней грани зуба примерно на 1/5 (20%) диаметра напильника. Перед тем как точить цепь бензопилы, желательно узнать ее параметры, поскольку диаметр напильника должен выбираться в зависимости от шага цепи. Обычно он колеблется в диапазоне 4-5,5 мм. Акромя этого, нужно, дабы напильник располагался под углом 90° к цепи в вертикальной плоскости и 30° или 10° (см. Параметры зубьев цепи) - в горизонтальной. Выполнить все эти условия, обходясь одним токмо напильником, довольно сложно, посему при заточке пилы используются различные приспособления, позволяющие обеспечивать необходимые параметры заточки. Обычно они представляют собой наборы, идущие в комплекте к бензопилам, или приобретаемые самостоятельно в любом нормальном магазине торгующем бензопилами.


    Методы заточки.

    Заточка напильником

    Такой способ потребует у вас минимум затрат на покупку оборудования, ведь такой агрегат, как  - напильник, имеется в любом домашнем ящике инструментов.

    Для начала, следует обратить внимание на диаметр напильника, он зависит от размера затачиваемой цепи:

    Для цепи с размеров — 1,3 мм, подойдет напильник с диаметром 4 мм;
    Для цепи с размеров 1, 6 мм, подойдет напильник с диаметром 5, 2 мм;
    Плоский напильник, используется для снятия «ограничителей» у режущих зубьев.
    При заточке цепи ручным напильником, Вам нужно соблюдать определенный угол обработки на режущем зубе. В помощь Вам, на каждом зубе цепи звена имеется специальная заводская насечка – которая указывает максимальный угол заточки.

    Именно этим углом, Вы должны руководствоваться при заточке бензопилы круглым напильником.

    Помимо режущего зуба, каждое звено цепи имеет ограничитель, который определяет максимальную глубину вхождения режущих зубов в дерево. Заточка ограничителей производится не так часто, а лишь по необходимости, когда при заточках уменьшается высота режущего зуба и возникают трудности для полноценной работы бензопилы.

    Важным вспомогательным приспособлением при заточке цепи бензопилы напильником, является — струбцина. Главная ее функция – это закрепление и фиксация шины пилы. Как правило, струбцина крепиться на край стола или верстака. Хорошо закрепленная пила — залог успеха при заточке.

    Существует еще одно вспомогательное приспособление – лекало. Оно закрепляется на пильной шине бензопилы и оснащено роликами для передвижения. Вы выбираете самый лучший для вас угол заточки, и фиксируете его с помощью лекала. Дальше от Вас потребуется лишь водить напильником в пазе этого приспособления. Благодаря лекалу, Вы сможете свести риск неправильной заточки и ее сложность — к минимуму.

    Плюсы метода: Самый дешевый и простой способ заточки.
    Недостатки метода:  Отнимает довольно много сил и времени. Как правило, напильник, после такой заточки — долго не проживет.

    ручным станком

    Не каждую цепь можно хорошо заточить с помощью напильника. Например, если режущая кромка цепи потеряла форму, то заточка с помощью напильника потребует от вас слишком много усилий и времени.

    В таких тяжелых случаях, самым верным решением, будет — использовать станок для заточки цепи бензопилы.

    Станки делятся на ручные и электрические, оборудованные точильным камнем или заточными кругами. Такой метод будет наиболее точным, хоть и не представляет из себя что то новое.
    Процесс подготовки происходит следующим образом:

    Для начала, Вам следует немного ослабить винт регулировки зажима цепи;
    Далее, необходимо установить цепь бензопилы таким образом, чтобы ее звенья направлялись в сторону заточного камня;
    И наконец — установить необходимый вам угол заточки цепи.
    Выполнять заточку можно двумя способами:

    Последовательная заточка. Зубцы обрабатываются последовательно, друг за другом (изменяя полярность);
    Заточка каждого второго резца. Правосторонние, затем левосторонние, или наоборот, как вы захотите. При таком методе — полярность менять не нужно.
    Пользуясь методом заточки цепи с помощью ручного станка, необходимо соблюдать определенные правила:

    Первое. Определить оптимальную степень заточки цепи нужно исходя из самого тупого зубца – он ваш главный ориентир в этом деле;
    Второе. Не следует глубоко стачивать цепь, это намного снижает прочность звена и время эксплуатации бензопилы;
    Третье. Сразу после заточки, настоятельно рекомендуем вам продуть цепь сжатым воздухом , затем положить ее в чистое масло на пару часов.
    Плюсы метода: Самый точный метод заточки цепи бензопилы.
    Минусы метода: Большая трудоемкость и временные затраты.
     

     на автоматическом станке

    Наиболее часто применяется на практике — автоматизированная заточка цепи на специализированных станках. В народе их называют «машинами» или «автоматом». Такие приспособления чаще применяют в деревообрабатывающих учреждениях, лесопильных сооружениях и цехах, а также в домашних условиях.

    Устройство представляет собой небольшую «коробку», внутри которой — встроен точильный камень. Пила вставляется в коробку, а затем фиксируется и закрывается.

    Далее, бензопилу включают на полную мощность, и цепь, которая приходит в движение — затачивается о встроенный точильный камень.
     
    Плюсы метода: Процесс занимает минуты! Все очень просто и элементарно, не требует особых навыков и физических усилий с вашей стороны.
    Недостатки метода: Дополнительно, необходимо приобрести специальные цепи, которые выпускает тот же производитель, что и сам аппарат.

    болгаркой

    Некоторые считают этот способ «варварским» и что он способен повредить бензопиле. Это не так, хоть многие и согласяться, что этот способ, несмотря на свою популярность, является самым сложным в заточке, и неопытный человек, вполне сможет навредить своему инструменту.

    Так что, если вы собираетесь точить цепь бензопилы в первый раз, лучше воспользуйтесь первыми двумя вышеперечисленными способами.

    Особенности этого способа таковы:

    Как правило, при заточке цепи бензопилы болгаркой, цепь не снимается с инструмента;
    Лучше использовать диск по металлу 2.5 мм, при этом диск должен быть уже использованным (с скругленными краями);
    Угол заточки подбирается вами визуально и между нижней стороной шины и цепи рекомендуется поставить деревянный клин;
    Если Вы хорошо владеете болгаркой и можете аккуратно точить цепь бензопилы таким способом, то цепь прослужит вам долго, примерно от четырех до семи заточек.
    Плюсы метода: Очень дешевый способ заточки. Практически не отнимает ни времени, ни сил — с Вашей стороны.
    Минусы метода: Необходимость обладания специальными навыками и сноровкой.

    Какой бы из этих методов заточки цепи бензопилы своими руками ни пришелся Вам по душе, не стоит забывать о технике безопасности.

    Обязательно одевайте защитные рукавицы и используйте защитную маску для лица, это поможет Вам избежать травм при заточке и сам процесс будет для Вас максимально приятным.


    Характеристики

    Первые бензопилы появились в начале ХХ века.Устанавливаемые на них цепи с зубьями прямыми и плоскими, как у современныхножовок, отличались малой эффективностью, быстро тупились и требовали оченьтрудоемкого обслуживания. Например, при заточке приходилось учитывать, что зубьяделятся на подрезающие, режущие и скалывающие, имеют различные режущие углы иориентацию по отношению к направлению движения (могут быть отклонены влево,вправо или расположены по центру).
    Нет сомнений, что попытки модернизации цепей предпринималисьнеоднократно, но лишь одна из них завершилась успехом. Разработанная ДжозефомКоксом и реализованная в металле в 1947 году новая цепь для универсальногопиления с контурным углом резания Г-образной формы благодаря повышеннойпроизводительности и упрощенной заточке очень быстро вытеснила своюпредшественницу с рынка, и теперь практическ все пильные цепи«щеголяют» характерным серпообразным профилем режущих звеньев.

     

    Технические параметры пильных цепей

    Подбирая цепь для мотопилы, обращаютвнимание на такие ее характеристики, как назначение, шаг, толщина ведущегозвена, высота профиля и глубина резания.
    Известно, что распиловка древесины вдольволокон более трудоемка, нежели поперек, и для достижения наилучшего результатажелательно использовать цепи, соответствующие поставленной задаче.
    Основное различие между цепями продольного и поперечноготипа – углы атаки режущих звеньев. Для цепей поперечного пиления они составляют25–35 градусов, у продольных углы более острые – от 5 до 15 градусов.
    Использование цепей несообразно их целям грозит либозаниженной производительностью (если поперечную распиловку проводят продольнойцепью), либо повышенной «агрессивностью», сильной вибрацией и дополнительнойнагрузкой на двигатель. Однако многие пользователи предпочитают не тратить времяна замену цепи и продольные резы ведут той же цепью, что и поперечные, особенноесли «качество» получаемого пропила не требует соответствия «высшему» уровню.Поэтому цепи для продольного пиления востребованы в меньшем количестве, да ипроизводятся они в объеме, соразмерном спросу. Неудивительно, что купить такуюцепь гораздо сложнее, чем поперечную. И вопрос их приобретения становитсядействительно актуальным, если предполагается использование особых станков вродемини-пилорам.

    Чем больше шаг цепи, тем крупнеесоставляющие ее звенья и тем выше ее производительность.

    Шаг цепи – расстояние между тремяпоследовательно расположенными заклепками, деленное на два. Это определяющийпараметр, и в зависимости от его значения все существующие цепи подразделяютсяна пять групп с шагом 1/4″, 0,325″, 3/8″, 0,404″ и 3/4″.
    Шаг 1/4″ (6,35 мм) присущ миниатюрнымцепочкам, устанавливаемым на маломощные одноручные пилы. Правда, в России имипрактически не пользуются.
    Цепи с шагами 0,325″ (8,25 мм) и 3/8″ (9,3 мм) – наиболее распространенные варианты. Более 80%производимых по всему миру пил комплектуются именно ими.
    Шаги 0,404″ (10,26 мм) и 3/4″(19,05 мм) отличают цепи с более крупными звеньями и повышеннойпроизводительностью. В течение нескольких десятилетий ими комплектовали пилыроссийского производства, но сейчас устанавливают лишь на мощные валочные пилы ихарвестерное оборудование.
    Шаг традиционно измеряют в дюймах, а записывают так: трицифры – обычными, а две – десятичными дробями. Это необходимо во избежаниепутаницы. В частности, результат перевода 3/8″ в десятичную дробь составляет0,375″ – разница с предыдущим стандартом (0,325″) всего в одной цифре.
    Чем больше шаг цепи, тем крупнее составляющие ее звенья итем выше ее производительность. Но, с другой стороны, тем шире пропил, и дляпреодоления сопротивления резанию требуется более мощная пила. У цепей смаленьким шагом другие преимущества – большее число зубьев на единицу длины,плавное движение в пропиле и, соответственно, сниженная вибрация. Да и рез у нихполучается чище.Толщина ведущего звена (хвостовика) –второй по значимости параметр. Во время работы цепь скользит в пазу шины, и этоскольжение должно быть плавным, без зацепов и в то же время без лишней«болтанки». Одним словом, толщина хвостовика и толщина паза должны строгосоответствовать друг другу, повышая надежность посадки цепи и исключаявероятность ее «соскока». Международным сообществом производителей предусмотренопять стандартных размеров, измеряемых в дюймах или миллиметрах (кому какудобнее): 1,1 мм (0,043″), 1,3 мм (0,050″), 1,5 мм (0,058″), 1,6 мм (0,063″) и2,0 мм (0,080″).1,1 мм – столь тонкие ведущие звеньяхарактерны для самых миниатюрных цепей и пил соответствующего размера.1,3 мм – пожалуй, наиболее востребованныйразмер, свойственный бытовым и полупрофессиональным цепям.1,5 мм – занимает второе место повостребованности. Ставится на более мощные и производительные пилы.1,6 мм и 2,0 мм – такиетолстые хвостовики встречаются лишь на цепях для высокопрофессиональных пил.Высота профиля. Пильные цепи бывают высоко-или низкопрофильными в зависимости от высоты режущей кромки над плоскостьюнаправляющей шины. Первые используют в профессиональных целях для получениямаксимальной производительности. Вторые устанавливают на бензопилы любительскогокласса, так как благодаря увеличенной площади опоры у режущих звеньев исниженной толщине срезаемой стружки они более безопасны.
    Глубина резания – величина зазора между верхней гранью зубаи ограничителем пропила, регулирующая толщину стружки. Чаще всего встречаютсяобразцы с зазорами в 0,025″ (0,635 мм) и 0,030″ (0,762 мм), реже – с зазорами до0,070″ (1,778 мм), но они предназначены для агрегатов машинной валки леса.
    Глубина резания в значительной степени определяетпроизводительность цепи, скорость ее пиления. Чем больше зазор – тем вышепроизводительность. Но в погоне за эффективностью не стоит забывать о вибрации:цепи с маленькой глубиной резания в пропиле движутся мягче, меньше «дергаются».Поэтому производители, стремясь уравновесить вибрацию и производительность,очень часто на цепи с большим шагом устанавливают резцы с минимальной глубинойрезания, и наоборот.Объем двигателя. Этот параметрхарактеризует пилу и, казалось бы, к самой цепи никакого отношения не имеет.Однако в каталогах и кратких аннотациях к цепям нередко приводятся объемыдвигателей, на работу с которыми они рассчитаны. И эти рекомендации следуетсоблюдать. Цепь, установленная на чересчур мощный для нее двигатель, будетиспытывать большие нагрузки и выйдет из строя раньше времени, так и не выработавсвой моторесурс. Вариант ми нагрузками на мотор и другие важные узлы самой пилы.
     

    Составные части цепи

    Любую пильную цепь составляют звенья трех типов: режущие,ведущие (хвостовики) и соединительные. Прочность соединения обеспечиваютзаклепки.Режущее звено – пожалуй, наиболее сложнаядеталь пильной цепи, состоящая фактически из двух частей: ограничителя глубиныпропила и режущего элемента с контурным углом резания Г-образной формы.
    Верхняя режущая грань звена всегда шире самой цепи и шины,благодаря чему пропил получается достаточно свободным, а сопротивление резаниюминимально. Работает зубец по принципу рубанка: чем дальше выдвинут нож (верхняярежущая кромка) над плоскостью рубанка (ограничитель резания) – тем толщестружка.
    Рабочие характеристики режущего звена определяютмногочисленные факторы, а именно: угол заточки верхней грани и ее рабочий,режущий угол, угол боковой грани (угол атаки) и высота ограничителя резания. Призаточке значения всех этих параметров необходимо четко выдерживать, так как даженебольшое изменение может привести к негативным последствиям.
    Режущие зубья бывают правосторонними и левосторонними, и нацепи их укрепляют поочередно. Но в целом резцы подразделяют на типы взависимости от их профиля. При внимательном изучении «фигур», образуемыхверхними и боковыми гранями, можно выделить два «граничных» варианта: «семерку»с острым углом между кромками и закругленный «серп». Первый вариант называютчизель (от англ. chisel – резец, долото), второй – чиппер (от англ. to chip –рубить в щепу).
    Чизельные зубцы отличаются высокими производительностью искоростью пиления. За счет своей конфигурации они имеют меньшую площадь контактас древесиной при работе, что уменьшает сопротивление резанию. Этопрофессиональный вариант, но он очень чувствителен к абразивной среде, быстротупится при работе с «грязной» древесиной, а при заточке требует четкой выдержкивсех углов и параметров.
    Серпообразный профиль – чиппер – менее эффективен, так какплощадь контакта с древесиной у него несколько больше, но и ухаживать за нимнамного легче – скругленный угол не столь болезненно отзывается нанезначительные погрешности при заточке. Подобные звенья хороши при работе сзагрязненной древесиной.
    Все остальные варианты профилей – различные модификации двухописанных выше.
    Верхнюю и боковую грани режущего элемента обычно покрываюттонкой пленкой какого-либо твердого металла. Чаще всего это хром, но поройприменяют никель-фосфорный сплав. Нанесенное гальваническим методом покрытиезначительно улучшает антифрикционные свойства деталей, повышает износостойкость,твердость и, по сути, выполняет всю основную работу по перерубанию древесныхволокон. Стальная же «сердцевина» служит подложкой или основой под покрытие.Ведущие звенья (хвостовики) обеспечиваютдвижение цепи, передавая вращение от двигателя через ведущую звездочку, а такжестабильное положение цепи на пильной шине. При этом цепь передвигается поспециальному пазу, предусмотренному в конструкции направляющей шины. «Побочной»обязанностью ведущего звена является распределение смазки от ведущей звездочки(куда ее подает масляный насос) по всей шине и цепи. Следует отметить, чтоколичество хвостовиков играет основную роль в обозначении длины цепи дляопределенной длины пильной шины, что облегчает правильный выбор и соответствиетипоразмеру.Соединительные звенья, соответствуя своемуназванию, объединяют режущие и ведущие части в единое целое, именуемое пильнойцепью.

     

    Режущее звено
    Параметры режущего звена
    Глубина резания
    Угол заточки верхней грани
    Режущий угол
    Угол боковой грани
    Типы режущих звеньев
    Режущее звено чизельного типа
    Режущее звено чипперного типа
    Порядок следования звеньев
    Стандартный
    С полупропуском
    С пропуском

     

     

    Технологические усовершенствования

    Разработанная Джозефом Коксом концепция режущего звена малоизменилась за прошедшие годы. Конечно же, ее пытались модернизировать, но всепредпринимаемые усовершенствования касались либо системы смазки, либо борьбы свибрацией и обратной отдачей.Система смазки. Смазка цепи и шины – оченьважный фактор. Конструкция цепных пил включает насос, подающий масло из бака крежущей системе через специальные отверстия. А вот дальше его распределяет самацепь. Хвостовики, проходя звездочку, «захватывают» смазку и «растаскивают» ее повсей шине и цепи. Нижнюю часть им для того и оформляют в виде крючка – чтобы«хватали» побольше, а «теряли» поменьше. Для дополнительного удержания смазки вхвостовиках высверливают специальные отверстия или фрезеруют каналы. В системесмазки нередко задействуют и соединительные звенья – в них делают дополнительныеуглубления для смазки.
    Обильная смазка снижает трение и нагрев, тем самым не толькоувеличивая ресурс работы каждого элемента, но и снижая растяжение цепи. Так чтопостоянный контроль над процессом смазки – в интересах каждого пользователя.Осуществляется он достаточно просто: при разгоне цепи микроскопические каплимасла (если оно подается в достатке) образуют масляный след в виде полосы налюбой светлой поверхности (например, на стволе дерева, который собираютсяпилить), если поднести к ней конец шины. Отсутствие следа – тревожный сигнал,указывающий на отсутствие смазки и требующий немедленного решения проблемы(проверки наличия масла, чистки паза шины, регулировки насоса и т.д.). И ещеодин момент: современные бензопилы допускают установку цепей и шин различнойдлины, но прежде чем задействовать новую гарнитуру, необходимо убедиться, чтомасляный насос справится с ее «обработкой».
    Для совершенствования процесса смазки многие производители вРоссии предлагают специальные масла. Они изготовлены на растительной основе(например, рапса) с использованием полимерных добавок, самонейтрализующихся втечение двух часов при попадании на растения и почву. Помимо экологическихпреимуществ, смазывающие свойства этих масел на 30% выше, чем у автомобильных.Да и расход у них примерно на 25% меньше.Борьба с вибрацией и обратным ударом.Вибрация опасна тем, что в результате ее длительного воздействия (как этобывает, например, у профессиональных вальщиков) может развиться так называемыйсимптом Рейно: в результате ухудшения кровоснабжения кончики пальцев теряют своючувствительность, болезненно реагируют на температурные изменения.
    Стремление производителей снизить вредное влияниевысокочастотных колебаний сводится в основном к разработке специальныхамортизирующих деталей. Причиной вибрации являются постоянные столкновениярежущих зубьев с древесиной. В момент, когда резец ударяется рабочей кромкой одревесину, он на какую-то долю секунды останавливается, будучи зажат междудеревом и направляющей шиной. При этом часть энергии удара волной передаетсячерез цепь и ведущую звездочку на руки оператора. Еще часть также через цепьсообщается направляющей шине и, опять же, рукам оператора. Если снизить силуудара, то понизится и уровень вибрации.
    Снижению тряски способствует скошенный ограничитель пропила– благодаря ему цепь движется мягче, дерево более плавно соскальзывает срежущего зуба. Этой же цели служат и специальные амортизационные выступы наведущих и соединительных звеньях.
    Еще один эффективный способ – скошенная или завышенная пяткарежущего звена. Такая конструкция позволяет пильной цепи слегка просесть вмомент удара режущего зуба о древесину, и звено не сразу бьет по шине, да и силаэтого удара заметно снижена. В результате уменьшается не только вибрация, но иизнос шины и цепи.
    Эти конструктивные элементы призваны помогать и при обратномударе – ситуации, возникающей, когда пользователь касается какой-либо твердойповерхности носком шины при движущейся цепи (если проводить аналогию с часовымциферблатом – сектором «от 12 до 3 часов»). При этом пила резко отскакивает,создавая травмоопасный момент. Скошенный ограничитель резания и амортизационныевыступы минимизируют этот эффект.
     

    Порядок следования звеньев

    Пильные цепи классифицируют, ориентируясь на их габариты,конструктивные особенности и на порядок следования звеньев. Он может бытьстандартным, с полупропуском или пропуском. В первом случае на каждый резецприходится два ведущих звена. Во втором – каждое третье режущее звено замененосоединительным. И, наконец, в третьем случае на месте каждого второго режущегозвена установлено соединительное.
    Приобрести готовую цепь с «нестандартным» чередованиемзвеньев практически невозможно – в магазинах они не встречаются. Другое дело,если цепь клепают самостоятельно. Искусственно завышенное расстояние междурезцами уменьшает их количество, а, следовательно, снижает себестоимость. Однакоувеличение этой дистанции усиливает вибрацию, снижает производительность искорость пиления.
     

    Уход и обслуживание пильных цепей

    Пильная гарнитура – то есть цепь, шина и ведущая звездочка –это расходный материал, и, естественно, при приобретении пользователя интересуетвопрос: надолго ли этого материала хватит? Но здесь точного ответа несуществует, так как «срок годности» вышеозначенных деталей во многом зависит оттипа работ, которые будут выполнять с их помощью, от степени ухода за ними ит.п. Загрязненный распиловочный материал и неаккуратное обращение значительноснижают срок службы. К примеру, если во время работы коснуться кончиком шиныземли, то заточка быстро «уходит» – песок (т.е. абразив) в сочетании с высокойскоростью движения очень быстро «сносят» ее. Гвоздь в старом бревне,разделываемом на дрова, порой способен погубить даже новую цепь без надежды нареанимацию. И нет нужды напоминать, что подобные моменты опасны не только дляцепи и пилы, но и для самого оператора.
    Если же все детали будут вовремя и качественно смазываться,зубцы – получать должную и аккуратную заточку, то одной шины хватит примерно наодну ведущую звездочку и три-четыре цепи. Причем цепи желательно использоватьпоочередно: сегодня – одну, завтра – другую и так по кругу. Тогда шина,звездочка и сами цепи будут изнашиваться равномерно. Если же использовать лишьодну цепь, оставив другие «про запас», то, когда до них дойдет очередь, онибудут работать с «проскальзыванием», испытывая дополнительные динамические ударыпри движении, и выйдут из строя намного быстрее. А все потому, что ведущаязвездочка износится под конфигурацию хвостовиков первой цепи.Обкатка новой цепи – рекомендованнаяспециалистами последовательность действий, обеспечивающая ей долгую «трудовую»жизнь. Первый шаг – замачивание цепи в масле в течение нескольких часов. Смыслмероприятия очевиден: смазка успевает затечь во все мелкие щели, надежно«пропитать» детали и трущиеся соединения. Второй шаг – установка цепи на шину икратковременная «прогонка» на холостых оборотах. Остановив после этогодвигатель, нужно проверить натяжение цепи и при необходимости подтянуть ее,предварительно остудив. И уже после этого, проведя несколько пропилов сминимальным нажимом на шину и перепроверив натяжку цепи, приступатьнепосредственно к работе.Натяжка цепи — очень важный момент. Цепь,натянутая недостаточно, будет болтаться и может соскочить с шины или дажелопнуть. Перетяжка также ничего хорошего не сулит – это чрезмерный износ иповышенные нагрузки на двигатель. Кроме того, конструкция практически всех пилтакова, что натяжка цепи укрепляет и шину – в «расслабленном» состоянии шинасвободно ходит влево-вправо. Для проверки достаточно в верхней части шины,примерно в середине или чуть ближе к кончику, взять цепь за зубец и потянутьвверх. При правильном натяжении примерно треть хвостовика остается в пазу шины.Если больше – цепь перетянута, меньше – недотянута. При этом сама цепь должнасвободно перемещаться рукой.Смазка. О необходимости тщательной смазкицепи мы уже упоминали. Но даже если цепь и пила оборудованы различными системамиулучшения смазки, предварительное замачивание цепи в масле ей не повредит, а,наоборот, снизит вызванный трением износ и обеспечит более протяженный срокслужбы.Заточка цепи требует соблюдения двухправил. Во-первых, следует контролировать остроту углов режущего звена, высотуограничителя пропила и соответствие этих параметров изначально заданным назаводе. И, во-вторых, четко контролировать идентичность габаритов всех режущихзвеньев одной цепи.
    Чем же грозит несоблюдение этих принципов? Так, если на всехрежущих элементах углы будут одинаковые, но неправильные, пользователь рискуетполучить либо заниженную производительность, либо усиленную вибрацию и нагрузкуна двигатель. При различных углах заточки из-за неравномерной нагрузки нарежущие элементы усилится вибрация и возрастет вероятность разрыва цепи. Вовсяком случае, преждевременный выход из строя ей будет обеспечен.
    Вот потому-то все зубья цепи должны быть заточены равномернои под одними и теми же изначально заданными углами, которые, кстати сказать,были установлены опытным путем. Тогда цепь прослужит максимально долго иэффективно. Это не слишком сложная задача, специальные приспособления длязаточки цепи позволяют, не задумываясь и не прибегая к точным измерительнымприборам, выдерживать заданные параметры.
    Еще один важный момент – отслеживание малейших трещин,потертостей и побитостей, способных привести к разрыву цепи. Если цепь рвется впроцессе работы, она соскальзывает с шины и на большой скорости отлетает вниз,под ноги оператору. Во избежание несчастных случаев на всех пилах устанавливаютцепеуловитель в виде выступа. И все равно лишнее внимание не повредит.
    Каждому пользователю будет небезынтересно узнать, что любаяновая запечатанная в пакетик цепь – всего лишь штамповка, и, подточив ее, можноповысить производительность примерно на четверть. Кроме того, у новых цепейвысота ограничителя пропила, а фактически толщина получаемой стружки,автоматически «настроена» на минимальное значение, т.е. для условий работы в«суровых» условиях (зима, мерзлая и твердая древесина и т.д.). И если распиловкапроизводится летом, а ее объект – свежесрубленная сосна, есть резон подправитьограничитель (применив специальный шаблон) для ускорения работы.


    Углы заточки пильной цепи

    Режущий зуб пильной цепи состоит из основания зуба (1), лопатки зуба (2) и ограничителя глубины (3). Лопатка зуба имеет вертикально расположенное торцевое лезвие (4) и спадающие под углом назад верхнее лезвие (5), расположенное по горизонтали.

    Геометрия режущего зуба пильной цепи

    Для придания цепи оптимальных режущих свойств режущие звенья затачиваются определенным образом

    Выделяют следующие углы заточки

    Задний угол заточки верхнего лезвия

    Задний угол верхнего лезвия образует спадающая под углом назад спинка зуба. Этот угол необходим для врезания верхнего лезвия в древесину.

    Задний угол заточки верхнего лезвия цепи

    Задний угол торцевого лезвия

    Суживающаяся назад лопатка зуба образует задний угол торцевого лезвия. Этот угол необходим для бокового обрезания стружки.

    задний угол торцевого лезвия

    Передний угол

    Кромка торцевого лезвия образует с поверхностью скольжения режущего зуба передний угол заточки. Передние углы отдельных типов пильных цепей различаются между собой: например, у твердосплавных цепей Rapid Duro он равен 65°, а цепи для продольной распиловки Picco Micro X имеют передний угол равный 80°.

    передний угол заточки режущего звена цепи

    Передний угол верхнего лезвия

    Передний угол верхнего лезвия характеризует наклон верхнего лезвия назад. Этот угол измеряется относительно плоскости скольжения режущего зуба и составляет, в зависимости от типа пильной цепи, от 50° до 60°. Верхнее лезвие является главным лезвием, а передний угол верхнего лезвия – наиболее важным углом. Он с трудом поддается измерению, однако очень важен для эффективного пиления.

    Угол заточки

    Угол заточки или, по-другому, угол в плане получается измерением от верхней режущей кромки под прямым углом к направляющей шине.

    передний угол режущего звена цепи

    Угол заточки отдельных типов пильных цепей частично различается, в зависимости от условий применения цепи.

    Основное правило: чем больше угол заточки, тем выше производительность резания при распиле непромерзлой мягкой древесины. Уменьшение угла заточки при распиле промерзлой и/или твердой древесины способствует более плавному ходу бензопилы и снижению вибрации.

    Рекомендуется избегать угол заточки более 35° и менее 25°. Исключением являются пильные цепи для продольной распиловки – у них угол заточки может доходить до 5°.

    Передний угол, угол заточки и угол верхнего лезвия изменяются при заточке. Эти углы оказывают решающее влияние на режущую способность пильной цепи, – соблюдайте обязательно предписанные значения.


    Своими руками

    За любым инструментом нужен обязательно уход. Бензопила не исключение. Дело в том, что без заботливого отношения и проведения некоторых операций инструмент не будет справляться с возложенными на него функциями. Поэтому заточка цепи бензопилы обязательна. Так как сервисные центры находятся в отдалении от места использования инструмента, а кое-где в городах их вообще нет, мастера осуществляют заточку цепей бензопил своими руками.

    Это на первый взгляд, кажется, что стоит только вооружиться напильником и сразу можно наточить цепь. Увы, это не так. Необходимо знать некоторые тонкости, и даже секреты мастерства. Некоторые специалисты делятся своими наработками в искусстве заточки цепей бензопил своими руками.

    Оказывается, у зубов бензопилы есть свои особенности – это геометрия, которую не мешало, знать бы человеку. 2 режущие кромки: боковая и верхняя проводят большую работу по распиливанию. После определенного количества часов по эксплуатации инструмента требуются профилактические действия по заточке пилы. Если работать инструментом не прерывно в течение дня, то возможно потребуется несколько обработок. Каждый раз бегать в сервисный центр не будешь, да и провести заточку цепей бензопил своими руками, значит сэкономить время.

    Необходимо знать некоторые правила заточки цепи бензопилы. Для обработки цепи берут напильник или специальный прибор для заточки. Следует учесть, что для определенного шага цепи требуется напильник с нужным диаметром. Инструмент располагают под прямым углом по отношению к цепи. Также его можно держать под углом 30 градусов или 10 градусов.

    Однако знатоки считают, что заточка цепей бензопил своими руками с помощью напильника – вчерашний день. На данный момент более эффективны различные приспособления. Они обычно продаются вместе с бензопилой, но можно их приобрести раздельно. В любом случае нужно поинтересоваться некоторыми моментами правильной заточки цепи бензопилы.



    Цены / Заказать

    Стоимость заточки цепи от 100 руб



    Фирмы

    Наш адрес:
    Санкт-Петербург
    ул. Циолковского, 13
    Тел./Факс (812) 347-71-40, 495-64-53
    Тел.: (812) 715-39-17[email protected]
    ICQ 455-257-589

    Время работы: 
    Понедельник-Пятница с 9.00 до 19.00
    Суббота-Воскресенье - ВЫХОДНОЙ

    Заточка цепей производиться квалифицированным персоналом на специализированных заточных станках, позволяющих быстро и качественно заточить любую пильную цепь. 

    Купить станок для заточки цепей

    Не смотря на широкое применение напильников для самостоятельной заточки цепей рекомендуем воспользоваться нашими услугами, потому что ни один напильник не обеспечит правильную равномерную стабильную заточку каждого зуба цепной пилы под необходимым углом.

    Стоимость заточки цепи - всего  120 рублей.

    Когда нужно точить цепь ?

    Не существует точных нормативов по срокам заточки цепи - профессионал подтачивает цепь несколько раз в день по мере затупления. Это зависит от того, как часто вы пользуетесь пилой, и когда вы чувствуете, что пиление проходит медленнее, значит пора заточить цепь. Если шину "уводит" - цепь также требуется заточить. Стружка хорошо показывает состояние цепи пилы. При хорошо заточенной (острой) цепи стружка будет однородной, а опилки приблизительно квадратной формы; при сточенной цепи, в стружке будет много пыли, а опилки будут напоминать иголки, как от ручной ножовки.

    Когда цепь считается не пригодной для работы ?

    Цепь считается изношенной, если натяжитель не обеспечивает требуемого натяжения цепи (цепь "вытянулась").

    Никогда не работайте тупыми цепями!  Цепь всегда должна быть заточенной. Тогда пиление будет осуществляться эффективно, безопасно и точно. Профессиональные лесорубы знают, что заточенная цепь важнее сильного двигателя. 

    Для Вашего удобства мы предлагаем воспользоваться нашим транспортом для доставки ножей на заточку и обратно.

    Какие ключи используем ?:  электропила цепная цена электропила цепная +как выбрать электропила цепная запчасти

     

    Похожие товары

    Изображение
    Кромкообрезной двухпильный станок
    Кромкообрезной двухпильный станок Предназначен для обрезки и раскроя необрезной доски с целью получения обрезного пиломатериала.
     Технические характеристики:
    Диаметр дисковых пил, (мм)

    450мм
    Количество пил, (ед) 2
    Наибольшее расстояние между пилами, (мм)

    350
    Наименьшее расстояние между пилами, (мм)

    50
    Частота вращения пильного диска, (об/мин)

    3000
    Габаритные...
    Отзывы :0шт.
    Станки для заточки цепей Oregon: описание, технические параметры, стоимость.
    Компания Oregon выпускает серию заточных станков для цепей. В первую очередь, это Oregon 519789 - надежный станок для частой заточки цепей в значительных объемах

    Отзывы :0шт.
    Пилорама ленточная Титан, Урман, Алтай: описание, технические характеристики, фото, видео.
    Ленточная пилорама Титан,Урман,Алтай с электрическим и бензиновым двигателем.
    Отзывы :0шт.
    Кто ответственен за безопасность деревообработки?
    Профилактика пожаров на предприятиях
    Отзывы :0шт.
    Полупроводниковые приборы: описание, назначение, принцип действия
    Полупроводниковые приборы классифицируют в зависимости от механизма работы и функционального назначения. По принципу действия полупроводниковые приборы делятся на следующие основные виды: диоды, тиристоры, стабилитроны, транзисторы. Внутри, каждого из указанных видов приборы подразделяются на типы: диоды — по значениям максимально допустимого среднего прямого тока, тиристоры - по значениям...
    Отзывы :0шт.